Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика понятия «социальная работа», «социально педагогическая работа»

Педагогика и воспитание » Особенности социально-педагогической работы с родителями » Общая характеристика понятия «социальная работа», «социально педагогическая работа»

Страница 3

Коррекционно-реабилитационная. Осуществление воспитательных мер по исправлению педагогической запущенности, асоциального поведения, негуманных отношений на внутреличностном, межличностном и надличностном уровнях и восстановление прав и свобод, социальных связей, «доброго имени» через мобилизацию внутренних ресурсов, творческого потенциала человека и изменения отношения к нему социального окружения;

Информационно-методическая. Кумуляция информации о социально-воспитательных силах социальной среды, организация и проведение педагогических исследований, обобщения и распространения передового педагогического опыта и инновационных технологий социального воспитания, проведение рекламных мероприятий по пропаганде социально-педагогических услуг.

Содержанием социально-педагогической работы является диагностирование социальной воспитанности (воспитанность как совокупность ценностных ориентаций личности, соотношение системы ценностей с социальным заказом) и качества социальных влияний на развитие человека и общества; организация взаимодействия положительного воспитательного воздействия: традиционного (через семью), стилизованного (через возрастную субкультуру), институционального (через воспитательные учреждения), межличностного (через значимых лиц), рефлексивного (осознание индивидуально пережитого), их взаимодействие, координация, нейтрализация и коррекция негативного влияния этих факторов и их последствий.

Социально-педагогическая работа осуществляется по нескольким направлениям: деятельность относительно повышения уровня социокультурной адаптации индивида или группы средствами личностного развития; деятельность относительно профилактики явлений дезадаптации (социальной, культурной, психологической), которая включает в себя работу с людьми девиантного поведения и маргинальными группами; деятельность относительно социокультурной реабилитации, относительно тех людей, которые имеют отклонения от нормы в физическом, психическом, социальном развитии; посредническая деятельность во взаимоотношениях индивида или группы со средой, что обусловлено интересами их социокультурного становления и развития.

Сферой социально-педагогической работы должно быть все общество, поскольку в нем нет такого элемента, который не влиял бы на социальное формирование человека, не отражался бы на развитии социума.

Таким образом, социальная и социально-педагогическая работа ведется с категориями населения, которые объединены по территориальному, производственному признаку, по признаку сходной проблемы, или в пределах всего общества. Главное в социальной и социально-педагогическая работе – это создание для личности принимающей и поддерживающей среды, «оздоровление» ее социальных отношений, «запуск» механизмов самоорганизации, саморазвития, самообеспечения на любом уровне – от индивидуально-личностного до группового.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук
Развитие зрительно-моторной координации и тонких дифференцированных движений рук происходит постепенно, с переходом от одного этапа психического развития к другому. Если ребенок развивается нормально ...

Особенности личностно-ориентированных технологий
Одним из главнейших признаков, по которому различаются все педагогические технологии является мера ее ориентации на ребенка, подход к ребенку. Либо технология исходит из могущества педагогики, среды, ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru