В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
1 – Игра "Скажи другому комплимент".
2 – Беседа о конфликтах с детьми.
3 – Игра "Как поступят родители?" (проигрывание возможных вариантов негативного решения конфликтной ситуации).
4 – Ролевое проигрывание конфликта с позитивным решением.
"Грустный – радостный день".
Коррекционные задачи: раскрепощение, объединение участников в группу; актуализация негативного позитивного опыта общения с детьми; развитие саморефлексии.
1 – Игра "Продолжение фразы".
2 – Игра "Одна минута на разговор".
3 – Этюд-беседа "Самый грустный день с моим ребёнком".
4 – Этюд-беседа "Самый весёлый день с моим ребёнком".
5 – Игровые тесты на умение общаться.
6 Занятие "настроения".
Коррекционные задачи: объединение участников в группу; развитие саморефлексии, рефлексии, невербальных средств общения (мимики, жестов).
1 – Игра "Продолжение фразы".
2 – Беседа о настроении детей.
3 – Практическое групповое упражнение: каждый рисует настроение (брови, нос, рот, овал) и передаёт другому для отгадывания.
4 – Изображение настроения мимикой (используются рисунки)
7 Занятие "Образ отца и матери".
Коррекционные задачи: объединение, раскрепощение участников группы; переформирование родительских стереотипов; развитие адекватного восприятия родительской роли; ознакомление с детскими играми.
1 – Игра "Продолжи фигуру".
2 – Этюд-беседа "Идеальные мать и отец".
3 – Этюд-беседа "Плохие мать и отец".
4 – Разговор о себе как о матери, об отце.
8 Занятие "Семейный досуг".
Коррекционные задачи: развитие взаимопонимания с использованием невербальных средств общения (мимики, пантомимики, жестов); формирование позитивных образов общения в семье; ознакомление с детскими играми.
1 – Игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем".
2 – Беседа на тему "Досуг в семье и в гостях".
3 – Ролевое исполнение ярких образов.
4 – Лекторий. Тема "Знакомство с играми, способствующими эмоциональному сближению".
9 Занятие "Наказания и поощрения".
Коррекционные задачи: развитие невербальных средств общения; развитие адекватных форм применения наказания и поощрения детей; развитие эмпатии в ситуации осуждения и оправдания; ознакомление с играми, развитие интереса к совместным играм с детьми.
1 – Этюды: "Дерево", "Бельё на верёвке", "Памятник", "Резиновый мяч", "Резиновая игрушка", "Бросание мяча", "Бросание снега", "Бросание печёной картошки".
2 – Дискуссия на тему "Наказания и поощрения ребёнка".
3 – Игра "Суд" (упражнение для группового тренинга).
10 Занятие "Домашние обязанности".
Коррекционные задачи: развитие саморефлексии; развитие адекватного восприятия домашних обязанностей; развитие умений распределять домашние обязанности между всеми членами семьи; ознакомление с играми, развитие интереса к совместным играм с детьми.
1 – Игровые тесты на определение черт характера.
2 – Дискуссия на тему "Домашние обязанности".
3 – Проигрывание негативных и позитивных образов.
11 Занятие "Родные трудности".
Коррекционные задачи: развитие взаимопонимания; развитие интереса к совместной творческой деятельности в семье.
1 – Игра "Чувство другого".
2 – Дискуссия на тему "Как я отношусь к трудностям другого члена семьи (жены, мужа, детей)".
3 – Игра "Почётный гость" (упражнение для тренинга общения).
Психолого-педагогические особенности проведения дидактических
игр
1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичност ...
Использование нетрадиционных приемов обучения
рисованию животных
Особенностью преподавания изобразительного искусства является то, что издавна соперничают два основных подхода, которые можно определить как академическое обучение и свободное воспитание. В первом сл ...