Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диалогический опросник межличностных отношений супругов

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Диалогический опросник межличностных отношений супругов

Страница 12

1 – Игра "Скажи другому комплимент".

2 – Беседа о конфликтах с детьми.

3 – Игра "Как поступят родители?" (проигрывание возможных вариантов негативного решения конфликтной ситуации).

4 – Ролевое проигрывание конфликта с позитивным решением.

"Грустный – радостный день".

Коррекционные задачи: раскрепощение, объединение участников в группу; актуализация негативного позитивного опыта общения с детьми; развитие саморефлексии.

1 – Игра "Продолжение фразы".

2 – Игра "Одна минута на разговор".

3 – Этюд-беседа "Самый грустный день с моим ребёнком".

4 – Этюд-беседа "Самый весёлый день с моим ребёнком".

5 – Игровые тесты на умение общаться.

6 Занятие "настроения".

Коррекционные задачи: объединение участников в группу; развитие саморефлексии, рефлексии, невербальных средств общения (мимики, жестов).

1 – Игра "Продолжение фразы".

2 – Беседа о настроении детей.

3 – Практическое групповое упражнение: каждый рисует настроение (брови, нос, рот, овал) и передаёт другому для отгадывания.

4 – Изображение настроения мимикой (используются рисунки)

7 Занятие "Образ отца и матери".

Коррекционные задачи: объединение, раскрепощение участников группы; переформирование родительских стереотипов; развитие адекватного восприятия родительской роли; ознакомление с детскими играми.

1 – Игра "Продолжи фигуру".

2 – Этюд-беседа "Идеальные мать и отец".

3 – Этюд-беседа "Плохие мать и отец".

4 – Разговор о себе как о матери, об отце.

8 Занятие "Семейный досуг".

Коррекционные задачи: развитие взаимопонимания с использованием невербальных средств общения (мимики, пантомимики, жестов); формирование позитивных образов общения в семье; ознакомление с детскими играми.

1 – Игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем".

2 – Беседа на тему "Досуг в семье и в гостях".

3 – Ролевое исполнение ярких образов.

4 – Лекторий. Тема "Знакомство с играми, способствующими эмоциональному сближению".

9 Занятие "Наказания и поощрения".

Коррекционные задачи: развитие невербальных средств общения; развитие адекватных форм применения наказания и поощрения детей; развитие эмпатии в ситуации осуждения и оправдания; ознакомление с играми, развитие интереса к совместным играм с детьми.

1 – Этюды: "Дерево", "Бельё на верёвке", "Памятник", "Резиновый мяч", "Резиновая игрушка", "Бросание мяча", "Бросание снега", "Бросание печёной картошки".

2 – Дискуссия на тему "Наказания и поощрения ребёнка".

3 – Игра "Суд" (упражнение для группового тренинга).

10 Занятие "Домашние обязанности".

Коррекционные задачи: развитие саморефлексии; развитие адекватного восприятия домашних обязанностей; развитие умений распределять домашние обязанности между всеми членами семьи; ознакомление с играми, развитие интереса к совместным играм с детьми.

1 – Игровые тесты на определение черт характера.

2 – Дискуссия на тему "Домашние обязанности".

3 – Проигрывание негативных и позитивных образов.

11 Занятие "Родные трудности".

Коррекционные задачи: развитие взаимопонимания; развитие интереса к совместной творческой деятельности в семье.

1 – Игра "Чувство другого".

2 – Дискуссия на тему "Как я отношусь к трудностям другого члена семьи (жены, мужа, детей)".

3 – Игра "Почётный гость" (упражнение для тренинга общения).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Нюансы образования:

Формы, методы и средства научно-технического творчества в системе технологической подготовки
В Концепции модернизации образования на период до 2010 года определена основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкуре ...

Особенности формирования умственного развития детей подготовительной к школе группе
Область познания ребенка-дошкольника значительно расширяется. Оно выходит за пределы того, что происходит дома или в детском саду, и охватывает более широкий круг явлений природы и общественной жизни ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru