Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье

Страница 3

Так, например, упражнения по В. Сатир, входящие в социально-педагогическую помощь.

1. Как провести различие между вашим партнером и его образом, созданным вами.

2. Как войти в соприкосновение со своими чувствами и поделиться ими.

3. Завершение неоконченных дел.

4. Влияние положения в пространстве на общение.

Все задания подобраны и расположены таким образом, чтобы, дополняя друг друга, способствовать формированию у родителей навыков анализа ситуации общения с собственным ребенком, осознанию собственной модели взаимодействия с ним, улучшению супружеских взаимоотношений.

Рассмотрим на примере отдельных заданийодного из занятий, целью которого является анализ родителями ситуации общения с собственным ребенком и осознание собственной модели взаимодействия с ним, формирование умения осуществлять социально-компетентную модель в ситуациях общения со своим ребенком.

Задание: "Ребенок и коллективная мама".

Цели: определение родительских воздействий на ребенка, осознание влияния ребенка на чувства родителя, осознание жизненного пространства ребенка.

Ролевая игра.

Содержание: Одному участнику группы предлагается побыть "ребенком" и попробовать ощутить давление родительских воздействий. Остальные участники группы выступают в роли "коллективной мамы", которая осуществляет определенные родительские воздействия на ребенка, определяет его жизненное пространство, решает что можно, чего нельзя. В случае запретов используются ленточки. В зависимости от запретов лентами завязываются руки, ноги, уши. Когда "ребенок" весь перевязан, родителям предлагается оценить адекватность родительских воздействий.

После этого идет обсуждение и делаются основные выводы участников. Вопросы: Как "ребенку" быть естественным в "завязанном" состоянии?; Какие последствия могут быть в результате продемонстрированных воздействий для ребенка, родителя, для семьи?; Какова роль родительских запретов? Немаловажную роль отводит В. Сатир в своих работах семейным правилам, которые регулируют и управляют поведением членов семьи, помогают строить семейное взаимодействие. "Правила - это живая, динамическая и влиятельная сила в семейной жизни.

Однако, большинство семей не осознают многих правил, по которым они живут" /6, с.40/. Обсуждаются семейные правила в каждой семье. Участникам предлагаются для просмотра рисунки детей по теме: "Барашек в бутылке". Задача родителей поделиться своим восприятием рисунка и ответить на вопросы: 1) Что можно сказать по рисунку ребенка? 2) Как проявляются на "языке" рисунка особенности личности ребенка? Уровень воспитательной компетентности повышает и техника совместного рисунка, а так же невербальная процедура "Совместное рисование семейного счастья". Каждый участник рисует не доминантной рукой, с закрытыми глазами свое представление о счастье. После этого все вместе складывают фрагменты в целостную картину и обсуждают. В заключении идет подведение итогов, создание членами семьи образа своего будущего. "Представьте себя на отрезке будущего, как члены семьи там взаимодействуют, как это у них получается, и что не получается.

1. Какова роль проведения социально-педагогической помощи?

2. Какие положительные и отрицательные моменты можно выделить во время проведения социально-педагогической помощи?

Значение социально-педагогической помощи.

Очевидно, что более информативным анализ взаимодействия между социальным педагогом, психологом и учителем будет в том случае, если и учитель и психолог, наблюдая за участниками воспитательного процесса, ответят вместе на следующие вопросы:

1. Стали ли родители более демократичными в вопросах воспитания?

2. Как измененные взаимоотношения между супругами отражаются на воспитании детей.

3. Стали ли родители менее озабочены и более естественны со своими детьми?

4. Повысилось ли степень уверенности родителей при осуществлении воспитательных функций?

5. Стали ли взаимоотношения с детьми менее затруднительными?

6. Принимают ли свои решения супруги более взвешенно?

Таким образом, в ходе занятий родители осознают и обнаруживают свои личные ресурсы, возможности эффективного общения с супругом, с ребенком.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Языковая лаборатория
Языковая лаборатория отличается от лингафонного устройства тем, что она дополняется имеющимся в школе комплектом проекционной аппаратуры. Для этого в пульте управления учителя предусмотрено дистанцио ...

Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми
Как помочь неуспевающему ребенку преодолеть неуверенность в себе? Учителю нужно создавать условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций. Для этого рекомендуется ста ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru