Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальное исследование психологических условий преодоления отставания учеников школы в обучении

Педагогика и воспитание » Психологические условия преодоления отставания в обучении школьника » Опытно-экспериментальное исследование психологических условий преодоления отставания учеников школы в обучении

Страница 6

На основании данных, полученных в ходе исследования, была создана Программа преодоления отставания в обучении учащихся младших классов в условиях средней школы. Апробация разработанной программы осуществлялась нами в ходе практического исследования, проводившегося в 2010 году на базе Учреждения образования «Общеобразовательная средняя школа №3 г. Орши».

В результате проведенной корректирующей работы с отстающими школьниками в соответствии с разработанной Программой - школьники стали с должным вниманием относиться ко всем видам заданий; пишут почти без ошибок, за домашние задания получают хорошие отметки, с удовольствием выполняют все поручения учителя; стали более открыты в общении.

Программа преодоления отставания в обучении учащихся младших классов в условиях средней школы

Этап 1 Выявление и изучение педагогически запущенных школьников.

1) Выявление на основе вышеописанных методик педагогически запущенных школьников; ведение личных дел, составление психолого-педагогической характеристики личности школьника.

2) Изучение результатов деятельности этих учащихся, пределов в знаниях, отклонений в межличностных отношениях; наметить пути и способы их преодоления.

3) Изучение положения ученика в классе, характера взаимоотношений с товарищами; определение путей и способов их улучшения.

4) Изучение интересов, способностей и склонностей ученика.

5) Установление, входит ли педагогически запущенный в другие группы сверстников за пределами школы; изучить характер влияния этих групп на данного ученика.

6) Изучение положения ребенка в семье.

Этап 2 Организация педагогической, психологической и медицинской помощи школьникам, имеющих отставания в процессе обучения.

1) Ведение учета пробелов в знаниях, умениях и навыков; наметить пути и способы их ликвидации.

2) Повысить и укрепить интерес к учению, с помощью психологических мер придать отстающему школьнику уверенность в своих силах.

Среди данных мер можно указать следующие:

а) организация психологического обследования ребенка и оказание ему необходимой психологической помощи;

б) индивидуальная работа по сглаживанию недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер;

в) включение ребенка в активную деятельность;

г) преодоление демотивированности, негативной мотивации учения;

д) организация успеха ребенка в условии школьной программы;

3) Осуществление мероприятий по укреплению положения запущенных детей в классе. Среди таких мероприятий следует выделить руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности и работу по формированию мотивации достижения отстающего ребенка определенных целей, связанных с достижением социальной значимости в коллективе сверстников.

4) Ведение работы с преподавателями по совершенствованию их поведения как педагога (учителям следует проявлять к детям уважение и доброжелательность, приветливость и дружелюбие, несмотря на их выходки)

5) Работа с родителями отстающего ребенка. Следует при необходимости показать родителям, как нужно работать с ребенком дома, как организовать его рабочее (учебное) и свободное время, как оказать помощь в учебе. Для этого особе внимание следует уделить следующим факторам семейного воспитания отстающего ребенка:

а) повышение психолого-педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений;

б) создание воспитывающей ситуации в семье, активное включение родителей в воспитательный процесс;

в) индивидуальные консультации, помощь родителям в воспитании;

г) контроль над организацией режима ребенка, устранение безнадзорности;

д) помощь родителям в организации деятельности ребенка, его общения в семье.

В случае необходимости обращаться в правоохранительные органы и органы опеки и попечительства с вопросами о признании отдельных запущенных семей неблагополучными. Вести учет особо неблагополучных семей.

7) При необходимости получить консультации врачей – психоневрологов и дефектологов, организовать общеукрепляющее амбулаторное лечение нуждающихся в нем.

8) Организовать медицинский учет отстающих школьников в рамках школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Мыследеятельностная педагогика
В 1954 году в Москве сформировался Московский логический кружок (позднее Московский методологический кружок), в котором проводились интенсивные методологические исследования и разработки основания на ...

Влияние семейных отношений на характер ребенка
Неблагополучная для ребенка семья – это не синоним антисоциальной или асоциальной семьи. Существует великое множество семей, о которых ничего плохого с формальной точки зрения сказать нельзя, но, тем ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru