Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Возможности преодоления отставания в обучении учащихся в условиях совместной работы практического психолога, педагогов, родителей и обучаемых

Педагогика и воспитание » Психологические условия преодоления отставания в обучении школьника » Возможности преодоления отставания в обучении учащихся в условиях совместной работы практического психолога, педагогов, родителей и обучаемых

Страница 6

Таким образом, одна из главных задач психологической коррекции - восстановить у ребенка желание учиться. У человека существует врожденная потребность «извлекать смысл из окружающего нас мира и делать это при произвольном контроле».

Эта потребность у ребенка может снижаться. Причиной является насильственное ограничение, жесткий внешний контроль в познавательной деятельности ребенка, часто усугубляемый негативными оценками его личности и ума при ошибочных действиях, которые ошибочными являются часто только с точки зрения взрослого, не умеющего или не желающего вникнуть в ход детского суждения.

Бывает, что учащийся боится осознать свою ошибку, старается защититься от этого осознания, уходит от решения проблем, что ведет к интеллектуальной пассивности.

Поэтому при восстановлении желания учиться путь психологической коррекции - поощрение готовности к поиску противоречий, несоответствий, создание таких условий, при которых уже сам поиск доставлял бы удовлетворение независимо от его результата – видится наиболее эффективным. Как это сделать – следует решать педагогу, психологу, родителям обучаемого (другими словами очень заинтересованных взрослых). При этом избранный вариант психокоррекции в каждом случае будет индивидуальным в зависимости от психологических особенностей, возраста школьника, его отношения к процессу обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Нюансы образования:

Особенности воспитания нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта
Нравственное воспитание школьников с нарушением интеллекта – это процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек нравственного поведения. Специальная школа и специальные де ...

Применение программы "Рисуем по координатам" на уроках математики
На координатной плоскости построить фигуру по заданным точкам. Что получилось? Нужно заполнить табличку в левой части экрана. После её заполнения нужно нажать на кнопку "Нарисовать". (1; - ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru