Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Ролевая игра как стимул развития речи на иностранном языке на начальном этапе обучения

Педагогика и воспитание » Использованием ролевых игр в процессе обучения английскому языку » Ролевая игра как стимул развития речи на иностранном языке на начальном этапе обучения

Страница 3

Создавая высокий уровень мотивации, ролевая игра освобождает педагога от необходимости постоянно быть в центре общения. Его функция заключается в том, что он организует общение, вдохновляет участников, обеспечивает необходимый уровень языковой подготовленности и затем становится наблюдателем или партнером, время от времени контролируя ход игры и оказывая помощь учащимся в случае затруднения. При этом он помнит, что паузы и грамматические ошибки неизбежны в любом диалоге и его вмешательство может быть воспринято учащимися как ограничение свободы общения, как превращение игры в обыкновенную учебную деятельность с ее неизбежной оценкой результатов, как отсутствие веры в их возможности. Наконец, ролевая игра дает возможность активному участию в беседе, проводимой на уроках иностранного языка, которое возможно только при условии владения пониманием речи на слух, когда говорит учитель и учащиеся по темам и ситуациям, предусмотренным ГОС начального общего образования по иностранному языку.

К концу начального этапа иностранному языку в плане говорения учащиеся смогут:

поздороваться - Good morning. Good afternoon. Good night; поприветствовать - Hello. How are you? How do you do?;

попрощаться - Goodbye. Bye. So long;

представить - This is (Ann). May I introduce .,Let me introduce ., Meet my friend .;

ответить на приветствие - Glad to meet you. How do you do?;

поздравить с днем рождения - Happy birthday! Many happy returns of the day!;

обратиться с просьбой, вопросом - Excuse me, how can I .;

попросить разрешение - May I .;

извиниться - I am sorry;

поблагодарить - Thank you. Thank you very much.; ответить на благодарность - Don’t mention it. It’s a pleasure; попросить - Give me (a pen, a book), Pass me .; привлечь внимание - Look at .;

приказать сделать что-либо - Stand up. Open (the window .); выразить согласие - Yes. Yes, of course; несогласие — No;

желание/нежелание - I want .; I don’t want; одобрение/неодобрение- I like ., I don’t like .;

сообщить собеседнику кто он, где живет, учится, чем занимается; описать внешность своих близких, друзей, школу, дом, квартиру, город, где он живет; ответить на вопросы, задать вопросы; побудить собеседника к действию речевому и неречевому.

Все перечисленное можно рассматривать как основу устного общения на иностранном языке, необходимую и достаточную для развития и совершенствования на следующих этапах усвоения иностранного языка в школе.

Ролевая игра снимает неестественность искусственно создаваемых в процессе обучения иностранному языку ситуаций. При этом младшие школьники в гораздо большей степени способны отдаться ролевой игре, поверить в реальность роли или воспринять общение с куклой как достаточно сильный побудительный мотив для употребления иностранного языка.

Применяя различные виды работы с детьми на уроках иностранного языка, многие педагоги пришли к выводу, что ролевая игра приближает речевую деятельность к естественным нормам, помогает развивать навыки общения, способствует эффективной отработке языкового материала, обеспечивает практическую направленность обучения.

Использование ролевой игры в учебном процессе повышает интерес детей, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время ролевой игры.

Ролевая игра активизирует стремление детей к контакту друг с другом и педагогом, создает условия равенства в речевом партнерстве. Она дает возможность робким, неуверенным в себе детям говорить и, тем самым, преодолевать барьер неуверенности и страха.

Ролевая игра-способ расширения опыта учащихся посредством предъявления им неожиданной ситуации, в которой предлагается принять позицию (роль) кого-либо и затем выработать способ, который позволит привести эту ситуацию к достойному завершению (игра). Таким образом, ролевая игра является методом психологического моделирования, направленным на получение психокоррекционного эффекта за счет интенсивного межличностного общения и выполнения совместной деятельности учащихся в условиях игровой имитации реальных или вымышленных ситуаций.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Коррекция согласных звуков, уменьшение назализации, постановка речевого голоса
Патологическое звукообразование при ринолалии имеет антропофонические и фонологические признаки, т.е. происходит искажение звучания фонем (назализация, приближенное звучание) и замена одной фонем дру ...

Личность как субъект, объект, жертва социализации
Каждый человек, особенно в детстве, отрочестве и юности, является объектом социализации. Требования к нему в том или ином аспекте социализации предъявляют не только общество в целом, но и конкретные ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru