Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Возможности метода проектов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Процесс развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста » Возможности метода проектов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

В старшем дошкольном возрасте дети уже накапливают определенный социальный опыт, что позволяет им перейти на новый - развивающий уровень проектирования

На этом этапе проекты становятся более сложными:

Развивается в детях поисковая деятельность, интеллектуальная инициатива.

Развиваются специальные способы ориентации - экспериментирование и моделирование. Формируются навыки коммуникативного общения, навыки самостоятельного поиска нужного решения.

Именно в этом возрасте активно развивается проектная деятельность дошкольников. Они принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Более того, не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой творческих, а также исследовательских, приключенческих, опытно-ориентированных проектов. Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее.

В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. На наш взгляд, именно проектная деятельность сможет интегрировать общественное и семейное воспитание дошкольников, вовлечь родителей в единое образовательное пространство “Детский сад – семья”, в образовательный процесс, осуществляемый в ДОУ.

В проектной деятельности обязательно должны участвовать родители и родственники воспитанников, так как один ребенок не справится. Поэтому работа должна включать различные формы взаимодействия с семьей.

Значимость проектной деятельности заключается в том, что:

педагог дошкольного учреждения при активном участии родителей предоставляет детям проявлять познавательную активность. При помощи проектов дети получают новые знания о разных сторонах окружающей действительности; Проектная деятельность пробуждает и развивает интерес к разным видам детского творчества.

Преодолевая трудности вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способности сомневаться, искать ответ на сложный вопрос, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрение взрослых – создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к активному поиску нового.

Возможности проектной технологии: энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков дошкольников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность дошкольников индивидуальную, парную, групповую, которую дети выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какойто проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Теоретические основы использования метода проектов в развитии детей
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического напр ...

Объект, предмет и функции педагогики
Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени, существует три подхода (концепции). Представители первой из них считают, что педагогика — междисциплинарная область человеч ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru