Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Девиантное поведение и его формы

Страница 3

Без жизненных принципов и нравственного стержня, сла­бого, неврастенического человека. Вот почему коррекция поведе­ния не благое пожелание, а жизненная необходимость, к которой нужно подходить со всей серьезностью и ответственностью.

До 12 лет особенно интенсивно идет становление духовного, социального и телесного в человеке. В этот период происходит запечатление в себе внутреннего образа действий и внешнего пове­дения взрослых людей. Как поступают взрослые — так и ребенок. Ребенок всей душой и зрением своим открыт тому, чтобы брать пример со взрослых.

Закон последовательности впечатлений утверждает: то, что в жизни взрослого человека является наиболее значимым, в ребен­ке запечатлевается прежде всего. Ребенок видит взрослого не так, как мы. Внутреннюю сущность другого человека он ощущает ин­туитивно, а внешность воспринимает непосредственно. Выраже­ние взрослости для него — прежде всего взрослые атрибуты: оде­жда, манера поведения. Сколько слез пролито из-за того, что мама не разрешает надевать девочке туфли на высоких каблуках, а папа не позволяет сыну употреблять бранные слова, которые сам с таким смаком произносит в его присутствии!

Появление всех нездоровых наклонностей следует замечать и предупреждать в детском возрасте. Если время упущено, сензитивный период прошел, то результат исправления будет незначи­тельный. Опасно, безнравственно и бесчеловечно закрывать глаза на то, что в будущем может испортить жизнь человеку. Ребенок не виноват в том, каким его вырастили. Вся ответственность це­ликом ложится на его родителей и учителей. Нужны спокойствие, выдержка, твердость, терпение, настойчивость, обязательно спо­койный тон, доброжелательность, аргументированность, если мы взяли ответственность за будущее человека. Уходить от трудно­стей, бросать ребенка на произвол судьбы безнравственно и пре­ступно. Без помощи взрослых ребенок не поймет, что калечит свою будущую жизнь, уродует судьбу.

Общество предъявляет к ребенку как будущему своему члену вполне определенные нормы и требования. Их нужно научиться соблюдать. А к этому пока есть только два пути: или устроить так, чтобы ребенок сам захотел выполнить ту или иную норму поведения, или заставить его. Первый путь предпочтительнее, но и труднее. Второй легче, но опаснее: действие по принуждению исчезает вме­сте с действием самого принуждения. Будет ли ребенок соблюдать нормы без этого — неизвестно. Третий путь тоже открыт. Он быст­рый и эффективный. Но требует большого педагогического мастер­ства, любви к детям, интереса к их жизни. Можем назвать его про­сто — реалистическим воспитанием, а можем и профессиональ­но — сочетанием самостоятельности, инициативы ребенка с требовательностью и помощью ему. Этим путем мы и пойдем. Он рассчитан на то, чтобы сделать выполнение социальных норм бо­лее привлекательным для ребенка, чем стремление действовать по непосредственному побуждению. В этих случаях нежелательная потребность будет не просто подавляться, а побеждаться изнутри другим, более сильным положительным мотивом. В качестве та­кого мотива может выступать стремление школьника к одобре­нию взрослого, желание сделать приятное другому человеку.

Дети не растут, как бурьян в поле. Какой характер, какие привычки и наклонности заложены в детстве, с тем и пойдет человек по жизни. В основе коррекционного воспитания форми­рование привычки к правильному поведению, т. е. такой привыч­ки, когда ребенок уже не может поступить иначе, когда пра­вильное поведение становится его потребностью.

Наиболее очевидной является характеристика отклоняющего­ся поведения по уровням и содержанию. Нарушения — от слабых, почти незаметных, не выходящих из нормы, до сильных, гранича­щих с серьезными нарушениями — легко различает каждый учи­тель. По степени социальной опасности, а также в зависимости от возрастных особенностей детей девиантное поведение подразделяется на следующие уровни

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Влияние взрослых на формирование самосознания дошкольника
На протяжении всего детства ребенок воспринимает взрослого как непререкаемый авторитет. Чем младше ребенок, тем некритичнее он относится к мнениям взрослых о себе. В раннем и младшем дошкольном возра ...

Понятие задача с позиции ребенка
Посмотрим на понятие задача, на процесс решения задачи с позиций ребенка, начинающего свой школьный путь. Как уже было сказано, любая задача содержит требование, выраженное вопросительным или побудит ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru