Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Функции методиста по педагогике и психологии

Страница 1

через факультетского и группового руководителя устанавливает связь с закрепленными школами, проводит систематическую работу с классными руководителями, организатором внеклассной работы по ознакомлению их с задачами практики;

провидит консультации для студентов по вопросам содержания и творческой организации учебно-воспитательной работы;

способствует выполнению заданий по научно-исследовательской работе;

принимает участие в установочной и итоговой конференциях по практике, в распределении студентов по классам, в утверждении индивидуальных планов работы;

контролирует работу студентов, выборочно посещает занятия, воспитательные мероприятия, анализирует и оценивает их;

проводит в соответствие с программой практики методические занятия со студентами в школе и консультации по вопросам воспитательной работы с учащимися и родителями; по вопросам психолого-педагогического изучения личности и коллектива учащихся;

анализирует отчетную документацию совместно с групповым руководителем, оценивает работу каждого студента, уровень его психолого-педагогических способностей, психолого-педагогической культуры, участвует в проведении зачета и оценки работы студента;

обеспечивает реализацию в процессе педагогической практики основных принципов и закономерностей психолого-педагогической науки;

оказывает научно-методическую помощь педагогическому коллективу образовательного учреждения, классным руководителям;

дает психологический анализ различным аспектам профессиональной деятельности студента-практиканта.

Содержание деятельности студентов V-х курсов в ходе педагогической практики должно быть максимально приближено к реальной профессиональной деятельности преподавателя-воспитателя.

Основное содержание педагогической практики по педагогике и психологии носит интегративный характер и включает:

Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы

беседы с администрацией, учителями, руководителями методобъединений, классными руководителями, представителями родительских комитетов, совета школ о постановке учебно-воспитательной работы в школе;

ознакомление с материально-техническим, дидактическим оборудованием школы, кабинетов, работой методкабинета, библиотеки в области внеучебной деятельности.

Изучение

плана воспитательной работы классного руководителя, классных журналов, личных дел, медицинских карт учащихся;

форм и методов проведения внеурочной воспитательной работы с учащимися прикрепленного класса;

отдельных учащихся и коллектива класса с целью проектирования их развития;

форм и методов работы с родителями учащихся;

психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности (мотивация учения, отношение учащихся к делам коллектива, взаимоотношения педагогов и учащихся, особенности познавательной деятельности учащихся и др.);

целостного образовательно-воспитательного процесса на основе теоретических знаний по педагогике и психологии (учет педагогами закономерностей развития личности, осуществление деятельностно-гуманистического подхода в обучении и воспитании, соответствие содержания, методов, форм, приемов и других педагогических средств возрастным и индивидуальным особенностям учащихся и др.).

Воспитательная работа в классе в качестве помощника классного руководителя:

изучение уровня воспитанности учащихся и планирование воспитательной работы на период практики в закрепленном классе или коллективе;

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Дидактические функции сети интернет
Создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, стало одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс ...

Биография Альбрехта Дюрера
Альбрехт Дюрер родился в городе Нюрнберге 21 мая 1471 года. Он был третьим из восемнадцати детей золотых и серебряных дел мастера Альбрехта Дюрера старшего. Дюрер-старший был родом из Венгрии. Изучая ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru