Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Девиантное поведение и его формы

Страница 4

Непослушание — наиболее распространенная в дошкольном и младшем возрасте форма сопротивления требованиям, просьбам, советам педагогов и родителей, нравственным нормам общест­венного поведения. Может выступать в форме шалости, озорства, проступка.

Шалость — краткий, эпизодический отрезок поведения ребенка, в котором ярко проявляется его активность, ини­циатива, изобретательность. Особенностью шалости являют­ся ее положительный тон, переживание огромного удоволь­ствия от сделанного и обязательно доброе отношение к окру­жающим.

Озорство тоже представляет собой эпизод в поведении ре­бенка. И в нем проявляются выдумка, инициатива, актив­ность. Однако в отличие от шалости озорник уже сознательно нарушает установленные правила, намеренно, нарочно совер­шает действия, приносящие вред сверстнику или старшим. Цель озорства — досадить, отомстить или получить выгоду для себя.

Проступок — это уже социально опасное явление. Основное отличие проступка от озорства в его повторяемости и заблаговре­менной продуманности. Если ребенок повторяет проступки неод­нократно, есть все основания говорить о складывающихся у него негативных чертах характера. Чаше всего проступки объясняют возрастными особенностями, неумением ребенка произвольно подавлять свои сиюминутные желания и сознательно руководить поведением.

Детский негативизм (от лат. — отрицаю) проявляется как немотивированное и неразумное сопротивление ребенка влия­нию на него окружающих людей. Бывает активным и пассивным. Пассивный — это один из видов упрямства, выражающийся в от­казе от выполнения требуемого действия. Активный — когда ре­бенок совершает действия, противоположные тем, которые от него ожидаются.

По длительности проявления негативизм бывает устойчивым и эпизодическим. Первый длится долго, а второй проявляется лишь временами.

Основные причины возникновения детского негати­визма:

• перевозбуждение нервной системы;

• переутомление;

• протест против нечуткого, несправедливого отношения;

• капризы избалованного ребенка.

Основной способ коррекции — это разумная требо­вательность. При запущенности применяются специальные ме­тоды.

Упрямство — поведение ребенка, близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения, выражающаяся в необос­нованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям и указаниям учителей и родителей. Это вид упорного непослушания, для которого нет видимых, четких моти­вов. Упрямство проявляется также и в желании продолжать нача­тое действие даже в тех случаях, когда становится очевидным, что оно бессмысленно и не приносит пользы.

Опасность упрямства в том, что оно порождает детскую лжи­вость, а также может привести к расстройству нервной системы:

неврозам, раздражительности, склонности к скандалам, легкой возбудимости. И если такие проявления переходят в хрониче­ское состояние, то в воспитании возникают существенные про­блемы.

Капризы — особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях, поступках, в необос­нованном противодействии и сопротивлении указаниям, советам, требованиям взрослых, в стремлении настоять на своем. Внешне проявляются в недовольстве, раздражительности, плаче, двига­тельном перевозбуждении. Могут быть эпизодическими, но могут превращаться в обычную форму поведения. Причины возникно­вения: неокрепшая нервная система, преобладание возбуждения над торможением.

Капризы возникают в результате переутомления, перевозбуж­дения, сильных впечатлений. Иногда они обусловливаются уста­лостью или недомоганием. Но преимущественно капризы — это следствия неосознанной и неокрепшей воли («А я хочу», «А вот буду»).

Главная причина возникновения капризов — неправиль­ное воспитание. Неразумная любовь, захваливание, обожа­ние, отсутствие требовательности, беспрекословное выполне­ние любых прихотей ребенка не развивают его волю, а на­оборот, ослабляют ее, делают ребенка нервным и легко возбудимым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Особенности использования общепедагогических методов на уроках музыки
Для того, чтобы воплотить важнейшие задачи музыкального воспитания, используются различные методы и приемы обучения. Общепедагогические методы: словесный, наглядный и практический в музыкальном воспи ...

Система упражнений по обучению аудированию
В результате проведенного исследования и изучения опыта методистов, занимавшихся данной проблемой, была разработана следующая система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе. Система в ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru