Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Средства и методы формирования культуры восприятия академической музыки у младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование культуры восприятия академической музыки у детей младшего школьного возраста » Средства и методы формирования культуры восприятия академической музыки у младших школьников

Страница 6

Как показывает опыт, первоклассники ярко и эмоционально -непосредственно реагируют на саму «материю» музыки: тембр, регистр, динамику, музыкальный ритм, темп и прочее. Поэтому педагогу достаточно лишь подчеркнуть в своем исполнении эти звуковые достоинства, как процесс увлеченного слушания музыки получит «разбег».

Можно указать на некоторые приемы, которыми пользуется учитель музыки для дополнительной активизации учебно-игровой активности школьников. Это и «исполнительское участие» рук, корпуса, ног, это и специальное воссоздание учениками (хлопки, игра на простейших ритмичных инструментах) «пульса» музыкального произведения, воссоздание в движениях не только темпа и ритма, но и динамики, направленности и высоты звучания, а позднее и воссоздание музыкальной фразировки. Это и впервые введенное в программу общеобразовательной школы игровое четырехручие (игра в ансамбле с учителем) - пускай скромное, но музыкальное участие школьника в исполнении на таком «недосягаемом» и сложном инструменте, как фортепиано. Игровое четырехручие, как и игра на доступных детям инструментах (барабан, металлофон и другие) активно побуждает учащихся к проникновению в исполнительские возможности музыки.

Учитель может воспользоваться множеством приемов, активизации музыкально-игровой деятельности младших школьников. Наряду с теми приемами, о которых говорится в программе, он может избрать и свои. Здесь простор для творческой фантазии учителя. Главное - чтобы сама эта игра не противоречила характеру музыкального сочинения.

По сравнению с первоклассниками музыкальная деятельность третьеклассников приобретает существенно новые, отличительные черты. Значительно больший опыт, объем музыкальных познаний позволяет ребятам-третьеклассникам не только более тонко чувствовать музыку, но и аргументировано судить о характере музыкально-выразительных средств, направленных на раскрытие вовсе не любого, а определенного жизненного содержания музыкального произведения.

Третьеклассники все более ясно понимают, что музыка - это не просто «картинки жизни», а результат целенаправленной деятельности композитора и исполнителя, которые, используя возможности музыкального языка, воздействуют на чувства и воображение и именно таким особенным, музыкальным способом могут сообщить о различных сторонах жизни. Это достаточно ярко видно в их ответах.

В отличие от первоклассников, в музыкальных суждениях которых звучит прямо-таки упоение обнаруженной в звучании жизненной образностью (образ, жизненная ситуация, сказочный персонаж), в ответах третьеклассников все чаше слышится: «Мне представляется, что .», «Возможно, что в музыке .», «Я согласен с ответом Алеши, но мне кажется, что для музыки больше подходит другое». Эти и многие подобного рода высказывания у ребят-третьеклассников указывают на многовариантность музыки и, следовательно, свидетельствует о понимании того, что музыкальные образы - это не просто «копии» жизненных образов, а образы , возникающие через посредство музыки, воображения, представления слушателя. Воображение, фантазия для этих ребят - своеобразный посредник между ними и композитором.

Как видно, игра у третьеклассников приобретает иной характер, иные краски, но при этом все же остается игрой: ведь дети обнаруживают определенную «дистанцию» между воображаемыми образами и своими постоянными жизненными ощущениями, представлениями. значит, перевод воображаемого плана в реальный и обратно, совершающийся с помощью музыки, их смена, «игра» сообщают новый импульс живому интересу ребят к музыкальной деятельности.

Обретается и большая независимость, избирательность и самостоятельность в отношении детей к музыке. Наряду с переживанием «ближайших» жизненных образов у школьников-третьеклассников возрастает интенсивность переживания общих для всех людей -общественных, социальных, нравственных чувств. В числе самых любимых композиторов третьеклассников - мужественный Бетховен, лирический Григ, П. Чайковский и так далее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство - длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Как отмечает Е.А. Аркин, это период, когда « .и семья, и общество создает для ребенка все ...

Основные виды каллиграфических ошибок: причины их возникновения и способы устранения
На всех этапах развития методики обучения грамоте было много споров о почерке. Одни считают, что это хороший почерк - немаловажное условие, другие отрицают его значимость, а некоторые утверждают, что ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru