Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Средства и методы формирования культуры восприятия академической музыки у младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование культуры восприятия академической музыки у детей младшего школьного возраста » Средства и методы формирования культуры восприятия академической музыки у младших школьников

Страница 6

Как показывает опыт, первоклассники ярко и эмоционально -непосредственно реагируют на саму «материю» музыки: тембр, регистр, динамику, музыкальный ритм, темп и прочее. Поэтому педагогу достаточно лишь подчеркнуть в своем исполнении эти звуковые достоинства, как процесс увлеченного слушания музыки получит «разбег».

Можно указать на некоторые приемы, которыми пользуется учитель музыки для дополнительной активизации учебно-игровой активности школьников. Это и «исполнительское участие» рук, корпуса, ног, это и специальное воссоздание учениками (хлопки, игра на простейших ритмичных инструментах) «пульса» музыкального произведения, воссоздание в движениях не только темпа и ритма, но и динамики, направленности и высоты звучания, а позднее и воссоздание музыкальной фразировки. Это и впервые введенное в программу общеобразовательной школы игровое четырехручие (игра в ансамбле с учителем) - пускай скромное, но музыкальное участие школьника в исполнении на таком «недосягаемом» и сложном инструменте, как фортепиано. Игровое четырехручие, как и игра на доступных детям инструментах (барабан, металлофон и другие) активно побуждает учащихся к проникновению в исполнительские возможности музыки.

Учитель может воспользоваться множеством приемов, активизации музыкально-игровой деятельности младших школьников. Наряду с теми приемами, о которых говорится в программе, он может избрать и свои. Здесь простор для творческой фантазии учителя. Главное - чтобы сама эта игра не противоречила характеру музыкального сочинения.

По сравнению с первоклассниками музыкальная деятельность третьеклассников приобретает существенно новые, отличительные черты. Значительно больший опыт, объем музыкальных познаний позволяет ребятам-третьеклассникам не только более тонко чувствовать музыку, но и аргументировано судить о характере музыкально-выразительных средств, направленных на раскрытие вовсе не любого, а определенного жизненного содержания музыкального произведения.

Третьеклассники все более ясно понимают, что музыка - это не просто «картинки жизни», а результат целенаправленной деятельности композитора и исполнителя, которые, используя возможности музыкального языка, воздействуют на чувства и воображение и именно таким особенным, музыкальным способом могут сообщить о различных сторонах жизни. Это достаточно ярко видно в их ответах.

В отличие от первоклассников, в музыкальных суждениях которых звучит прямо-таки упоение обнаруженной в звучании жизненной образностью (образ, жизненная ситуация, сказочный персонаж), в ответах третьеклассников все чаше слышится: «Мне представляется, что .», «Возможно, что в музыке .», «Я согласен с ответом Алеши, но мне кажется, что для музыки больше подходит другое». Эти и многие подобного рода высказывания у ребят-третьеклассников указывают на многовариантность музыки и, следовательно, свидетельствует о понимании того, что музыкальные образы - это не просто «копии» жизненных образов, а образы , возникающие через посредство музыки, воображения, представления слушателя. Воображение, фантазия для этих ребят - своеобразный посредник между ними и композитором.

Как видно, игра у третьеклассников приобретает иной характер, иные краски, но при этом все же остается игрой: ведь дети обнаруживают определенную «дистанцию» между воображаемыми образами и своими постоянными жизненными ощущениями, представлениями. значит, перевод воображаемого плана в реальный и обратно, совершающийся с помощью музыки, их смена, «игра» сообщают новый импульс живому интересу ребят к музыкальной деятельности.

Обретается и большая независимость, избирательность и самостоятельность в отношении детей к музыке. Наряду с переживанием «ближайших» жизненных образов у школьников-третьеклассников возрастает интенсивность переживания общих для всех людей -общественных, социальных, нравственных чувств. В числе самых любимых композиторов третьеклассников - мужественный Бетховен, лирический Григ, П. Чайковский и так далее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе
Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения иностранному языку, которые проводились в нашей стране, можно утверждать, что его польза многократно доказана. Обуче ...

Блок “Вместе дружная семья”
Блок “Вместе дружная семья” (семья, детский сад) призван помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием “семья” нево ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru