Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Средства и методы формирования культуры восприятия академической музыки у младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование культуры восприятия академической музыки у детей младшего школьного возраста » Средства и методы формирования культуры восприятия академической музыки у младших школьников

Страница 2

Таким образом, формирование интереса к музыкальному искусству составляет важную основу формирования музыкального культуры, организуя мотивацию (желание) детей познавать, развиваться.

Проблeмнoe обучение

В настоящее время широкое распространение получило проблемное обучение, при котором учитель, опираясь на знания закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих учеников в процессе изучения учебного материала. Развитие процесса определяется стремлением учителя активизировать учебную деятельность учащихся. Цель активизации путем проблемного обучения - поднять уровень усвоения материала и обучить не отдельным мыслительным операциям в стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий для решения нестереотипных задач. Эта активность заключается в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая материал, сам получает из него новую информацию. Таким образом, сущность проблемного обучения заключается в расширении, углублении знаний на основе ранее усвоенного и применении нового материала.

Само название «Проблемное обучение» связано не столько с этимологией, сколько с сущностью понятия. Новые знания для учащихся всегда проблемны, методы же усвоения могут быть проблемными и репродуктивными. В результате поисковой деятельности формируется опыт творческого усвоения знаний и, что еще важнее, происходит усвоение способов творческой деятельности. Такого результата нельзя добиться только путем традиционного метода.

Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение ученика, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности. Это побуждает искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, творческой, познавательной деятельности. Она обусловливает начало мышления, активная мыслительная деятельность протекает в процессе постановки и решения проблем.

Особенность деятельности учителя по организации проблемного обучения заключается в том, что основным приемом преподавания учитель использует не объяснение материала, а постановку вопросов - познавательных задач, учебных заданий, содержащих проблемы и приводящих к возникновению проблемных ситуаций. Это побуждает школьников к умственным действиям и обеспечивает самостоятельную поисковую деятельность.

Дидактические цели создания проблемных ситуаций:

1. Привлечь внимание ученика к вопросу, учебному материалу, возбудить познавательный интерес и другие мотивы деятельности;

2. Поставить его перед таким сильным познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность;

3. Обнажить перед учеником противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения посредством намеченного запаса знаний, умений, навыков;

4. Помочь ему определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения, побудить ученика к активной поисковой деятельности».

Применение проблемных методов на уроке музыки требует от педагога гораздо больших затрат времени, нежели использование традиционных методов: дети должны обдумать ответ на вопрос, высказаться, найти вариант выполнения задания. Прямое сообщение педагогом необходимых знаний и показ способов действий быстрее достигает цели. Но если ребенок сам находит ответ на поставленный вопрос, приобретенные им знания гораздо значимее, ценнее, так как он приучается самостоятельно мыслить, искать, верить в свои силы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Проблемность принципа последовательности
Во время изучения школьного курса математики, как и во время строительства здания, важным является мощный, крепкий фундамент, иначе, каким бы ни было дальнейшее строительство, здание не построить кре ...

Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных технологий
В последнее время срок “воспитательная технология” стал широкоупотребляемым как в педагогической науке, так и воспитательной практике. Однако содержание его еще не имеет четкой определенности. То же ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru