Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Средства и методы формирования культуры восприятия академической музыки у младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование культуры восприятия академической музыки у детей младшего школьного возраста » Средства и методы формирования культуры восприятия академической музыки у младших школьников

Страница 3

В педагогике существует семь способов создания проблемных ситуаций:

1. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых знаний.

2. Использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении практических заданий. Проблемные ситуации в данном случае возникают при попытке учащихся достигнуть поставленной перед ними практической цели. Обычно ученики в итоге анализа ситуации сами формулируют проблему.

3. Постановка учебных проблемных заданий на объяснение явления или поиск путей практического его применения. Примером может служить любая исследовательская работа на уроке музыки.

4. Выдвижение предложений (гипотез), формулировка выводов и их проверка.

5. Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, действий, в результате которого возникает проблемная ситуация.

6. Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов. Получают задание рассмотреть некоторые факты, содержащиеся в новом для них материале, сравнить их с известными и сделать самостоятельное обобщение. В этом случае возникает проблемная ситуация, так как сравнение выявляет особые свойства новых фактов, необъяснимые их признаки.

7. Организация межпредметных связей. Часто материал учебного предмета не обеспечивает создания проблемной ситуации. В этом случае следует использовать факты и данные учебных предметов, имеющие связь с изучаемым материалом.

Основные способы создания проблемных ситуаций на уроке музыки - это приемы, побуждающие детей к сравнениям, сопоставлениям, поискам аналогий. Например, сопоставление «живого» звучания и записи, сравнение двух (трех) произведений, контрастных между собой. Задание усложняется, если дети сравнивают произведения, в меньшей степени контрастные, близкие по настроению, жанровому признаку.

Словесный метод также может быть в той или иной степени проблемным, если побуждать детей к сравнениям, выражениям предпочтений, самостоятельным высказываниям (о характере музыки, жанровой принадлежности музыкального произведения, связи характера музыки со средствами музыкальной выразительности и так далее). Использование вариативных показов, проблемных ситуаций активизирует творческую самостоятельность детей, повышает их интерес к деятельности и тем самым способствует быстроте и прочности освоения навыков и умений.

Готовясь к уроку, педагог отбирает приемы, с помощью которых предполагает решать поставленные задачи. Однако их применение должно быть гибким. По ходу урока педагог следит за деятельностью детей, оценивает их реакции, учитывает степень заинтересованности, внимания.

Если прием не достигает цели, нужно вовремя заменить его другим. Угасание интереса к деятельности - это сигнал для немедленного переключения на новые методы и приемы, другие виды деятельности или репертуар.

Игровая ситуация

«Втискивая в голову детям готовые истины, обобщения, умозаключения, учитель не дает ребятам возможности даже приблизиться к источнику мысли и живого слова, связывает крылья мечты, фантазии, творчества. Нельзя лишать ученика радостей духовной жизни. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда она живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».

На протяжении многих столетий ученые, представители педагогической мысли подчеркивали важность игры в жизни человека. Последние же десятилетия психологи и педагоги-исследователи, выявляя роль игры, разрабатывают ролевые игры, давая возможность обучаться интересно, в совместном творчестве познавать законы человеческого общения, законы психологии и так далее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Деловые игры как средство активного обучения
Широкое распространение попыток применения деловых игр в качестве средства для формирования активности студентов имеет свои позитивные и негативные стороны и соответственно своих сторонников и против ...

Формы использования исторического материала при преподавании на уроках
Говоря о формах изложения учащимся исторического материала, следует отметить, что нет и не может быть единого правила, руководствуясь, которым можно было бы ознакомить с элементами истории математики ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru