Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание музыкальной культуры личности

Страница 2

Под музыкальной культурой личности ребенка он подразумевает «индивидуальный, социально-художественный опыт личности, обусловливающий возникновение высоких музыкальных потребностей; это интегративное свойство личности, главнейшими показателями которого являются:

музыкальная развитость (любовь к музыкальному искусству, эмоциональное к нему отношение, потребность в различных образцах художественной музыки, музыкальная наблюдательность);

музыкальная образованность (вооруженность способами музыкальной деятельности, искусствоведческими знаниями, эмоциональноценностным отношением к искусству и жизни, «открытость» новой музыке, новым знаниям об искусстве, развитость музыкально-эстетических идеалов, художественного вкуса, критическое, избирательное отношение к разнообразным музыкальным явлениям).

По мнению Ю.Б. Алиева, плодотворную программу музыкального воспитания можно трактовать как отражение исходного отношения: комnозитор - исnолнитель - слушатель, а освоение этого отношения можно квалифицировать как процесс практической музыкальной деятельности детей в позиции «комnозитор» (творец импровизации и сочинения), «исnолнитель» (толкователь музыкального текста) и «слушатель» (воспринимающий музыкальное произведение).

Вместе с тем, для того, чтобы продвигаться в развитии личной музыкальной культуры, ребенку необходима еще позиция «критика», который оценивает музыку на основе уровня собственных потребностей, в соответствии с определенной стадией развития художественного вкуса.

Путь становления квалифицированного «слушателя» музыки (а как известно, именно музыкальное восприятие лежит в основе формирования личной музыкальной культуры) достаточно долог. Однако, во многом его успешность зависит от того, как и чему научит ребенка учитель музыки. «Одна из главных задач формирования путем развития личной музыкальной культуры, - по мнению Ю. Алиева,- заключается в том, чтобы поставить ребенка в те позиции, без которых невозможна полноценная музыкальная деятельность, в позиции «слушателя» и «исполнителя».

Деятельность ребенка в позиции « слушатель»

3адача читателя, по М. Бахтину, заключается в том, чтобы понять произведение так, как понимал сам автор. По аналогии с чтением можно утверждать, что «слушатель» также «творит образ», а не воспринимает его готовым с помощью слуха. В той или иной интерпретации музыкального текста мы слышим лишь то, что внес в написанное произведение конкретный исполнитель. Это ориентир, предлагаемый композитором и исполнителем. Он предназначен для слушателя, который воссоздает художественный образ музыкального сочинения, творит его, строит адекватный, но не тождественный авторскому образ. И поэтому можно считать, что ребенок-«слушатель» в процессе музыкального восприятия в определенной мере может считаться даже «соавтором» музыкального произведения. В этом случае представление о музыкальной деятельности детей, как репродуктивной, меняется. И ставится задача не только запоминания музыки, сколько воспитание творческого слушателя, создающего свою «музыкальную картину звучащего мира», способного к самостоятельной оценке произведения.

Известное выражение: «Книга растет вместе с нами» имеет непосредственное отношение и к процессу развития музыкальной культуры. Из музыкального творчества в различные возрастные периоды слушатель может брать для своего духовного развития разное. Но не оспорим тот факт, что «глубина восприятия музыкального произведения зависит прежде всего от активности творческого понятия юного слушателя музыки, совершенства его слушательской «интерпретации» образца музыкального искусства» и является показателем его музыкальной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной школы 6 вида
Нарушения физического и психического здоровья человека не являются только медицинским явлением ни по причинам возникновения, ни по его последствиям. В связи с этим особую актуальность на современном ...

Школа диалога культур
I. Исходные предпосылки. Мы исходим из того, что школа призвана подготовить человека, способного отвечать не только требованиям уже сложившейся, наличной ситуации, претендующим на всеобщую нормативно ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru