Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание музыкальной культуры личности

Страница 4

Так же в структуру музыкально-эстетического сознания ребенка Радынова включает такие компоненты, как «музыкальное мышление» и «воображение».

«Музыкальное мышление школьника - это осознание ребенком выразительности музыкального образа на основе различения музыкальных интонаций, их смены и развития. Оно формируется в опоре на приобретаемый детьми музыкальный опыт в различных видах музыкальной деятельности, знания о музыке различных эпох и стилей. Важно постепенно, в образной форме дать детям представления о музыке, способствовать накоплению ориентировок в ее языке, осознанию выразительных средств музыки».

При всем разнообразии трактовок понятия «музыкальная культура», практически все исследователи сходятся в том, что ведущую роль в ее формировании играет восприятие музыки. О.П. Радынова так же считает восприятие музыки-слушание и осознание ее эмоционального содержания - предшествует любому виду музыкальной деятельности. Дети находят черты общего и различного в характере частей, фраз, даже отдельных интонаций произведения. При этом работают и развиваются такие механизмы мышления, как сравнение, анализ, синтез, развивается образная речь детей, с помощью которой дети выражают свои впечатления, «словарь эмоций». При восприятии музыки дети различают ее настроения, смену частей, элементы изобразительности, наиболее яркие средства музыкальной выразительности, жанровые особенности произведения в теснейшей связи эмоций и мышления.

В других видах музыкальной деятельности (исполнительстве, творчестве) дети должны согласовывать свои действия с характером звучащей музыки, сменой настроений. Двигательные реакции на изменение характера, темпа, регистра, динамики, фактуры способствуют развитию интереса детей к музыке, помогают формированию музыкального мышления во взаимосвязи с эмоциональным ее восприятием. Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания ценных, в художественном отношении, интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса.

При восприятии музыки у человека возникают музыкальные и внемузыкальные представления, активная деятельность воображения. Воображение обогащает все творческие проявления детей.

Все компоненты музыкально-эстетического сознания: интерес к музыке, эмоциональное ее переживание, мышление, воображение, вкус - тесно взаимосвязаны. При формировании эстетического отношения детей к музыке невнимание к одному их них отрицательно скажется на результатах. Формирование начал музыкального мышления позволяет детям адекватно и творчески воспринимать музыкальные образы.

Приобретая определенные знания о музыке, умение и навыки, они приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний и навыков не

являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, музыкального мышления, воображения, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.

По мнению О.П. Радыновой, только развивая эмоции, интересы, музыкальное мышление, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Младший школьный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое осознание, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Лингвопсихологическая характеристика домашнего чтения как вида речевой деятельности
Очевидно, что чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, если мы читаем с целью получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости ...

Взаимосвязь и особенности различных сторон физического воспитания
Понятие методики в педагогической теории и практике охватывает совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих в целом путь реализации образовательных или воспитательных задач. ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru