Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся во внешкольных мероприятиях

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся во внешкольных мероприятиях

Страница 3

К 15-ти годам подросток делает еще один шаг в развитии своего самосознания. У него формируется «Я- концепция» - система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я».

В 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания. Сложные переживания связаны с новыми отношениями, свои личностные черты, поступки анализируются им пристрастно. Самоанализ, иногда чрезмерный, приводит к недовольству собой. Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой своему общему уровню и неустойчивой. С развитием самосознания связаны и возникающие в подростковом возрасте склонность к уединению, чувства одиночества, непонятности, и тоски.

Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию когнитивного компонента «Я-концепции». С ним связаны еще два оценочный и поведенческий. Представлениям о себе должен соответствовать определенный стиль поведения. Помимо реального «Я», «Я-концепция» включает в себя идеальное «Я». При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей идеальное «Я» может слишком сильно отличаться от реального. Тогда переживаемый подростком разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию. Самовоспитание становится возможным в этот период благодаря тому, что у подростка развивается саморегуляция.

У подростка появляются различные увлечения – сильные, часто сменяющие друг друга:

- Интеллектуально-эстетические – связаны с глубоким интересом к любимому занятию: история, музыка, рисование, разведение цветов и т.д.

- Эгоцентрические – изучение редких иностранных языков, стариной, занятия модным видом спорта – т. е. дело, как средство демонстрации своих успехов.

- Телесно-мануальные – желание укрепить свою силу.

- Накопительные – прежде всего коллекционирование.

- Информативно-коммуникативные – жажда получения новой информации, не требующей критической переработки.

Таким образом, подростковый возраст трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, стремление к эмансипации, сильная потребность в общении со сверстниками, ведущей деятельностью в этот период становиться интимно-личностное общение, появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы, возникают яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения. Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу; впервые становится возможным самовоспитание. У подростка складываются разнообразные образы «Я», которые к концу периода интегрируются в единое целое, образуя на границе ранней юности «Я-концепцию», которую можно считать центральным новообразованием всего периода. Развитие личностной рефлексии, новый уровень мышления и становления типов характера обуславливают новый этап в развитии мотивации.

Все эти возрастные особенности следует учитывать при составлении уроков и внешкольных мероприятий по формированию поликультурного мировоззрения у детей данного возраста. Возлагая на них ответственность в подготовке и проведении данных мероприятий, пользуясь интернациональным стилем их межличностного общения (на уровне сверстников), стремлением к познанию нового и интеллектуально-эстетическими увлечениями и аудиовизуальными средствами, которые геденистически влияют на становление поликультурного мировоззрения учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Понятие о лексических антонимах
Одним из ярких проявлений системных отношений в лексике является соотносительное противопоставление по самому общему и наиболее существенному для их значения семантическому признаку. Такие слова назы ...

Развивающее обучение решению математических задач
На современном этапе образования под развивающим обучением понимается обучение младших школьников общим приемам умственной деятельности, а на уроках математики – общим приемам по усвоению математичес ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru