Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Значение физического воспитания детей для успешного обучения их в школе

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание в школе » Значение физического воспитания детей для успешного обучения их в школе

Страница 4

Неотъемлемыми чертами режима являются ритмичность и постоянство его основных элементов в течении определенного времени.

Ритмичность режима обусловлена ритмичностью деятельности организма, которая проявляется в чередовании бодрствования и сна, изменении температуры тела(повышение к вечеру и понижение к утру), в ритме дыхания, сердечных сокращений, в ритме работы пищеварительного тракта и т.д.

Рациональный режим строится на основе:

1). оптимального соотношения бодрствования и сна, во время которого происходит перераспределение функций между участками коры головного мозга, переработка полученной информации;

2). соотношения умственной и физической нагрузок, учета ритма пищеварения.

Чередование различных по характеру и нагрузке видов деятельности вызывает переменное возбуждение различных участков коры, и кора в целом предохраняется от переутомления. В настоящее время, когда нервно-эмоциональные нагрузки и поток информации значительно увеличились, это приобретает особое значение.

Многократное повторение одних и тех же действий в течение дня по возможности в одной и той же обстановке, в определенной последовательности облегчает формирование условно рефлекторных связей, их автоматизацию. При этом любая деятельность и переход от одной деятельности к другой осуществляется без особого напряжения, с меньшей затратой энергии. Постоянный режим содействует выработке многих рефлексов “на время”. Это облегчает взаимодействие различных систем организма. Особенно быстро приспосабливается к ритмичной работе вегетативная нервная система, обеспечивающая процесс обмена в организме.

Отклонение в режиме сразу сказывается на самочувствие, а тем самым и на поведение ребенка.

Растущий организм ребенка дошкольного возраста нуждается в полноценном сне и регулярном питании, так как кроме выполнения энергетических работ, израсходования на ту или иную деятельность, необходима дополнительная энергия, связанная с процессами роста и развития.

Нервные клетки коры головного мозга ребенка не могут долго находится в деятельном состоянии. Генерализация нервных процессов, которая у детей раннего возраста выражена особенно ярко, приводит к быстрому истощению не только непосредственно действующих клеток, но и всей коры в целом. Предел работоспособности нервных клеток головного мозга ребенка значительно ниже, чем у взрослого.

Кора головного мозга в этот период активно формируется, создается огромное количество условно-рефлекторных связей, и это требует дополнительных нервных затрат.

Ломка режима приводит к разладу в работе многих систем организма, выводит его из состояния нервного равновесия: ребенок чувствует себя уставшим, вялым или возбужденным, становиться рассеянным и невнимательным, у него пропадает аппетит, нарушается сон. Все это ослабляет организм в целом, снижается его сопротивляемость к заболеваниям.

Воспитательное значение режима заключается в том, что в процессе часто повторяющихся действий в определенное время и в определенной последовательности ребенок легче овладевает многими, наиболее целесообразными бытовыми, культурно - гигиеническими, трудовыми навыками; эти навыки автоматизируются, и внимание ребенка освобождается для другой, более сложной деятельности. Вместе с тем ребенку представляется широкая возможность действовать самому. Это способствует развитию важнейших качеств личности: самостоятельности, активности, инициативы.

Режим помогает воспитанию нравственных качеств и привычек: дети приучаются к организованности, выполнению требований, дисциплины. Постепенно воспитывается умение укладываться в отведенное для разных видов деятельности время. Твердый режим является обязательным условием упорядоченной, четкой работы персонала группы и учреждения в целом, содействует лучшей организации детей.

К спортивным упражнениям относятся ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, самокате, спортроллере, а также плавание. Все они способствуют укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.

Кроме того, в процессе занятий у детей развиваются физические качества (ловкость, быстрота, выносливость и др.), а также ритмичность, координация движений, ориентировка в пространстве. Катание на велосипеде, коньках развивает вестибулярную устойчивость. Занятия на свежем воздухе в соответствующей одежде при различной температуре, при солнечных излучениях, а также в воде усиливают обмен веществ и содействуют закаливанию.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru