Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Значение физического воспитания детей для успешного обучения их в школе

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание в школе » Значение физического воспитания детей для успешного обучения их в школе

Страница 3

Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека. Термин “физическое развитие” применяется в узком значении, обозначая антропометрические показатели: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, характер и величина изгибов позвоночника, состояние осанки, расстояние между углами лопаток, показатели измерения сводов стопы, мышц правой и левой кисти, становая сила и др. Рассматривая термин “физическое развитие” в широком понимании, в него включают и физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, равновесие, глазомер, сила, выносливость).

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства. В процессе физического воспитания осуществляется умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание.

Здоровье - это понятие определяется как “состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Однако любое определение здоровья, включает и это не может претендовать на абсолютную точность.

Подвижные игры с правилами - комплексный воспитательно-образовательный процесс важнейшего значения.

Двигательная деятельность детей, составляющая основу этого процесса, благотворно влияет на физическое развитие, формирование двигательных навыков и физических качеств, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма и усиливая эмоционально-радостные ощущения. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижные игры способствуют эффективному решению задач физического воспитания и всестороннего развития ребенка.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем вызывает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировки в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При повышенной увлеченности детей и радостной устремленности к достижению цели усиливается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия.

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. Поэтому, например, игра “Волк во рву” проводится тогда, когда дети уже овладели прыжком в длину с разбега.

Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения, а также содействуя воспитанию наблюдательности, сообразительности, способности ориентироваться в изменяющейся окружающей обстановке, находить выход из создавшегося положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели.

В содержании подвижных игр заключено много познавательного материала расширяющего кругозор ребенка и уточняющего его представления. Подвижные игры с правилами - это одно из действенных средств нравственного воспитания детей. Подвижные игры способствуют умственному развитию ребенка. Также эти игры благоприятствуют развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста.

По своему содержанию и форме подвижные игры являются эстетической деятельностью. Творческая направленность игровой деятельности детей во всех возрастных группах, особенно в младших, определяется продуманной эмоционально образной методикой руководства воспитателя. Задача его состоит в том, чтобы постепенно формировать у детей положительно-эмоциональное отношение к игровым образам, отражающим окружающую жизнь, чувство сопереживания и творческого действенного соучастия в данной игровой ситуации.

Помимо подвижных игр режим дня тоже является эффективным средством физического воспитания детей в разных возрастных группах дошкольных учреждений. Режим детской жизни - это рациональное четкое чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности. Режим должен обеспечивать благоприятные условия для развития, поэтому он изменяется в зависимости от возраста ребенка, состояния его здоровья, особенностей труда взрослых, быта семьи и учреждения, в котором воспитывается ребенок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Особенности лепки
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необ ...

Педагогические условия воспитания основ национальной культуры у учащихся второго класса
Младший школьный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Этот период первичной социализации, приобщения его к миру общечеловеческих ценностей, время установления его отношений с природой, людьми ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru