Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Отбор, содержание и распределение учебного материала курса с учетом отобранного социокультуроведческого минимума

Педагогика и воспитание » Социокультуроведческий аспект в обучении английскому языку в старших классах школ с углубленным изучением английского языка » Отбор, содержание и распределение учебного материала курса с учетом отобранного социокультуроведческого минимума

Страница 4

Исходя из целей нашего исследования, его социокультуроведческой направленности, а также из изложенных выше принципов построения курса, отбор материала проводился по следующим критериям:

Учет программных требований, предъявляемых к объему языкового и речевого материала в рамках предлагаемой тематики.

Некоторая избыточность информации и ее образовательная ценность.

Объективная релевантность.

Соответствие отобранных фактов потребностям и интересам учащихся старших классов школ с углубленным изучением иностранного языка.

Критерий 1 был выделен путем анализа программы, учебников, учебных пособий, дополнительных материалов для старшего этапа обучения в школе с углубленным изучением иностранного языка.

Второй критерий получен в результате проводимых лексико-грамматических тестов социокультуроведческой направленности. Выяснилось, что в школе учащиеся получают большой объем знаний по истории, географии, национальным праздникам, на достаточном уровне у них сформированы лексические и грамматические навыки и умения. Но вместе с этим, ребята смутно видят отличия зарубежных сверстников, ничего не знают о национальном менталитете, правилах и причинах того или иного поведения англичан, их взаимоотношений в семье, в коллективе, на работе, с друзьями. Таким образом, была сформулирована тематика и в курс был специально заложен избыточный объем информации.

Третий критерий включен исходя из собственно социологических параметров обуславливающих введение и ознакомление учащихся непосредственно с социологическими срезами, что, на наш взгляд, позволяет более полно представить реальную картину жизни носителей иного менталитета.

Четвертый критерий выделен на основе анализа полученных данных анкетного опроса учителей и учащихся старших классов специализированной гимназии. Как показали результаты предварительного анкетирования (см. Приложение 1) , все предложенные и рассматриваемые темы представляют огромный интерес для молодых людей, вступающих в самостоятельную жизнь.

В соответствии с вышеприведенными подходами, принципами и критериями отбора и содержания материала, разрабатываемый социокультуроведческий курс включает следующие темы:

Britishness

Living and Working Together

Being Young and Being Grown Up

Personal Relationships

Modern British Family

British Leisure

Данный курс рассчитан на 60 академических часов в течение 2-х учебных лет 10 и 11 классов школ с углубленным изучением иностранного языка. Распределение тем может варьироваться в зависимости от условий обучения и уровня подготовки учащихся, а также от их возрастных особенностей и наличия мотивации.

Содержание обучения включает знания, навыки, умения, а также определяется кругом тем, обозначенных программой. Тема является одним из определяющих факторов при отборе содержания обучения. Наряду с рассматриваемыми темами, мы выделяем проблемы и ситуации, предлагаемые учащимся в процессе усвоения материала.

Проблемно-тематический подход к организации содержания курса видится наиболее продуктивным, т.к. актуализирует предъявляемые социокультуроведческиее знания и обогащает опыт общения, приобретаемый в ходе решения проблем, обеспечивает подлинную мотивацию и заинтересованность учащихся на протяжении всего процесса обучения, что должно положительно повлиять на формирование социокультуроведческой компетенции.

Тематическая наполняемость социокультуроведческого курса

Тема

Проблема

Социокультуроведческий материал

Кол-во часов

Britishness

Britishness: what is it?

Stereotypes and Attitudes.

Cosmopolitan Britain.

We are All Different, We are All Equal.

Britain: The Country and its People.

Life in Modern Britain.

Britain Today.

Understanding Britain.

Britain in Brief.

Pilot One.

Spotlight on Britain.

Social Trends.

Dictionary of English language and Culture

4

3

4

2

British Leisure

All Work and No Play?

Dogs in the Park. Flowers in the Garden.

Holidays.

Britain in Close Up.

The Book of British Humour.

Understanding Britain.

Britain: The Country and its People.

Social Trends.

3

3

2

Living and Working Together

Home Sweet Home.

Occupations.

Earning Money – Spending Money.

Understanding Britain.

Britain: The Country and its People

Social Trends.

Life in Modern Britain.

Spotlight on Britain.

Dictionary of English language and Culture

3

3

3

Being Young and Being Grown Up

Teenager in a Modern World.

Freedom or Responsibility?

Friends Will Be Friends.

Understanding Britain.

Britain: The Country and its People.

Social Trends.

Britain in Close Up.

3

3

2

Personal Relationships

Living on One’s Own.

Sexual Relationships.

Homosexuality: To Be or not To Be?

Understanding Britain.

Life in Modern Britain.

Britain: The Country and its People.

Social Trends.

Dictionary of English language and Culture

2

2

2

Modern British Family

Marriage or Cohabitation?

Living Together.

Divorce.

Grandparents – Parents – Children.

Spotlight on Britain.

Understanding Britain.

Life in Modern Britain.

Britain: The Country and its People.

The Cambridge CAE Course.

Faces of Britain.

Social Trends.

Dictionary of English language and Culture

2

2

2

4

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Диагностика воспитанности детей в поликультурном аспекте
Данные констатирующего этапа эксперимента. В данном параграфе мы изучаем состояние работы на уроках МХК и внешкольных мероприятиях с детьми среднего школьного возраста по проблеме формирования полику ...

Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста
Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящие в ходе усвое ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru