Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика обучения классическим лыжным ходам

Страница 1

Обучение классическим лыжным ходам проводится в такой последовательности:

попеременный двухшажный ход;

одновременный бесшажный ход;

одновременный двухшажный ход;

одновременный одношажный ход (основной вариант);

одновременный одношажный ход (скоростной вариант); Сбор документов для организации похорон gos-ritual.ru.

попеременный четырехшажный ход;

переходы с хода на ход;

попеременный двухшажный ход.

Освоение стойки лыжника

Выполняя упражнение, обучаемые должны освоить правильную стойку лыжника при предельной раскрепощенности: ноги слегка согнуты, тяжесть тела передана больше к передней границе опоры, плечи поданы вперед, голова держится в естественном положении по отношению к туловищу, спина округлена. При работе руками следует избегать вертикальных покачиваний.

Изучение работы ног и рук.

Ходьба на лыжах ступающим шагом чаще применяется в обучении для привития элементарных навыков в передвижении на лыжах.

Ступающий шаг – основное подготовительное упражнение для ощущения сцепления лыж со снегом, овладения перекрестной координацией движений рук и ног, специфичным равновесием. Его выполняют в различных постепенно усложняющихся условиях:

по накатанной лыжне;

по целине с неглубоким и более глубоким снежным покровом;

по целине с частым изменением направления движения, зигзагом обходя кусты, деревья, пеньки и другие ориентиры.

Передвижение ступающим шагом не вызывает особых затруднений.

Важно овладеть следующими элементами:

спецификой сцепления лыж со снегом при изменении длины ступающего шага;

перекрестной (разноименной) координацией движений в работе рук и ног, как и в обычной ходьбе;

полным переносом при каждом шаге массы тела с одной ноги на другую;

большим по сравнению с обычной ходьбой наклоном туловища;

специфичными маховыми и толчковыми движениями рук, когда мах вперед слегка согнутой в локтевом суставе рукой выполняется до уровня глаз, а толчок заканчивается за бедром.

При целостном освоении ступающего шага необходимо достичь свободных размашистых, ритмичных, скоординированных движений рук и ног при небольшом наклоне туловища и полном, доведенном до автоматизма, контроле положения лыж, не допуская их скрещивания.

На занятиях с подготовленными обучаемыми изучение работы ног можно начинать сразу с выполнения передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполняя это упражнение, обучаемые должны научиться сильно отталкиваться ногами, выпрямляя их полностью в момент окончания толчка, переносить тяжесть тела с одной ноги на другую и скользить на одной лыже, уверенно сохраняя равновесие.

Основу техники лыжника составляет скользящий шаг, движения в котором объединены в два характерных действия - отталкивание и скольжение. Для ощущения скольжения лыж по снегу, особенностей сохранения равновесия на скользящей лыже, для овладения одноопорным (свободным) скольжением, согласованными толчками и махами руками и ногами применяются простейшие упражнения (исходным положением для всех упражнений является стойка лыжника):

короткие скользящие шаги без работы руками (без палок, руки свободно опущены);

махи руками на месте и затем скользящие шаги с махами руками (без палок);

то же упражнение, но с удлиненным прокатом на каждой лыже и полным переносом массы тела во время скольжения с одной ноги на другую;

удлиненные скользящие шаги с палками, взятыми за середину, и махами руками вдоль лыжни (палки держать кольцами назад);

скольжение на двух лыжах за счет поочередного отталкивания только руками – попеременный бесшажный ход с акцентом на постановку палки ударом и небольшой навал туловища на палку;

лыжный «самокат» – продолжительное скольжение на одной и той же лыже за счет многократного отталкивания другой (руки опущены, повторить на другой лыже);

передвижение полушагом с наклоном туловища почти догоризонтального положения (палки поперек);

скользящие шаги руки за спиной с акцентом на подседание и отталкивание ногой;

длительное скольжение то на одной, то на другой лыже с поочередным отталкиванием руками, (палки при удлиненном одноопорном скольжении держать навису);

попеременный двухшажный классический ход в полной координации движений с естественным ритмом толчков и махов руками и ногами. При выполнении указанных упражнений необходимо добиваться правильного сочетания работы рук и ног. Вынос руки вперед должен совпадать по времени с выдвижением противоположной ноги. Нижний конец палки не обгоняет кисть одноименной руки. Толчки палками производятся с постепенно нарастающим усилием до полного выпрямления рук. Эти упражнения лучше выполнять, скользя под небольшой уклон и при хорошей опоре для палок.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Сущность принципов обучения
Понимание сущности принципов обучения невозможно без четкого представления взаимосвязи, роли и места таких категорий дидактики, как «правило», «принцип», «закономерность», «закон». В педагогической и ...

Исследование сформированности мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи
Для дифференциации степени развития мелкой моторики и координации движений необходим комплекс диагностических методов (качественно-ориентированные методики, проективные методики). Вопрос о построении ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru