Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация детской экологической тропы

Страница 2

Например, водоём. Пояс прибрежных растений (сусак, стрелолист, частуха): ярус – растения мелководья, тростник, рогоз, камыш; ярус глубоководные растения: кувшинка, кубышка; ярус – под водой: элодея; ярус – свободно плавающие растения: ряска. Животные, птицы, рыбы, обитающие в водоёме и около него: перловица, карась, лягушка, бобры, выдра, цапля и др. Для них водоём – дом! У него крыша – поверхность воды, пол – дно, стены – берега. Аквариум – модель природного водоёма. Все обитатели приспособелись к жизни в воде.

«Птицы, насекомые, животные».

Основной метод, используемый педагогом на экологических остановках, - наблюдение. Последовательность наблюдения: внешний вид, живой, неживой объект, обобщённые признаки, как передвигается, чем питается (приспособления к способу добывания пищи), где живёт? Как спасается от врагов (среда обитания, приспособления)? Значение в природе, значение для человека, помощь человека.

«Красная книга».

Цель: показать, что в природе всё взаимосвязано: растения являются пищей для животных, птиц, насекомых. Насекомые собирают пыльцу, способствуют размножению растений. Птицы, животные питаются насекомыми и т. д. Животные находят убежище среди кустарников. Человек использует растения , животных, птиц, влияет на природу. Повсюду видны следы его влияния. Однако если это влияние велико, то природа реагирует на это: исчезают насекомые, растения, птицы. Они гибнут, оставаясь без места обитания, пищи. Такие растения занесены в Красную книгу. Познакомить детей с некоторыми видами животных, птиц, растений, занесённых в Красную книгу. Воспитывать экологическое сознание, понимание роли человека в природе.

Предлагаются следующие варианты занятий: «У Природы – матери в гостях», «Путешествие в Красную книгу», «Природа на приёме у доктора Айболита», «Лесное представление», «Экологическая тревога» и т. д.

Могут быть выделены экологические остановки: «Лекарственные растения», «растения часы», «Ядовитые растения», «ядовитые грибы», «Грибы», которые разрабатываются в форме занятий и досугов. Обязательно подчёркивается место обитания, особенности внешнего вида, значение для человека наблюдаемых растений и животных. Правила обращения с грибами, ягодами (с ядовитыми и съедобными), оговариваются особо.

Каждое путешествие по экологической тропе сопровождается использованием художественного слова, приёмами любования природой, а заканчивается обязательно выполнением творческого задания, связанного с отражением своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации, художественном труде.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...

Роль физкультурного занятия в повышении двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Физкультурное занятие – это основная форма организованного обучения детей движениям, которое осуществляется в определенной системе и последовательности. Наряду с формированием двигательных навыков и ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru