Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Система технологической подготовки

Страница 2

Необходимо особо отметить опыт учителей технологии, работающих в сельской местности. Так учитель черчения и технологии высшей категории Линевской средней школы № 4 Искитимского района С.А. Кислов разработал программу и учебно-методическое сопровождение к учебным курсам "Резьба по дереву", "Графика", оборудовал прекрасные мастерские. Он не только сам - мастер-профессионал высокого класса, но и прекрасный организатор производства.

Уникальный опыт работы на селе учителя высшей категории СШ № 3 Ордынского района Ю.М. Косенко отражен в авторской технологии и программе "Хозяин сельской усадьбы". Интегративный подход к реализации содержания программы позволяет развивать у школьников устойчивый интерес к изучаемому предмету, раскрывать творческие способности в процессе обучения, овладевать смежными специальностями на начальном этапе профессиональной подготовки.

Вопросы преемственности развития пространственного воображения и образного мышления рассматриваются в технологии учителя черчения СШ № 77 Заельцовского района В.Д. Костаревой. Система интегрированных уроков изобразительного искусства и черчения позволяет формировать у учащихся рациональные приемы мыслительной деятельности при решении практических графических работ. Подобные проблемы по-своему решаются в разработанной преподавателем черчения технического лицея НГТУ Н.И. Кальницкой модульно-рейтинговой "Технологии развития пространственного мышления при графической подготовке в лицейских классах НГТУ". Она позволяет добиться качественного роста успеваемости, вплоть до полной, активизирует развитие творческого мышления учащихся и повышает эффективность их графической подготовки.

Творческие мастерские учителей В.Н. Речкина и С.М. Лукьянова по разделу "Бумажная пластика" представляют нам разные подходы в решении объемных форм через элементы оригами, полоски бумаги и геометрический модуль, что развивает у детей навыки создания и оформления образа, а также все технологические навыки по работе с бумагой.

Интересен опыт по реализации метода проекта в работе учителей центрального района. Одна из первых в городе учитель СШ № 4 Н.Г. Никитина начала внедрение метода проектов в систему технологической подготовки учащихся. Ею разработаны авторская технология и программа "Основы художественного проектирования. Дизайн". Одно из направлений, над которым сегодня серьезно работает учитель - "Стандартизация и мониторинг технологической подготовки учащихся".Н.Г. Никитиной разработан и апробирован в ГАК сборник типовых задания для среднего звена. Учитель СШ. № 12 Н.К. Шлей, автор учебного курса "Русский дом", неоднократно на базе кафедры проводила ремесленные практикумы по работе с кожей, природными, текстильными и другими материалами, открывая своим слушателям секреты традиционной обработки материалов. В.В. Халилов, учитель СШ № 156, на занятиях художественной обработки древесины (токарная обработка, выпиливание, резьба по дереву) большое внимание уделяет развитию творческих способностей учащихся и авторского мышления в рамках проектной деятельности. Его ученики - участники научных конференций учащихся. Победители районных конкурсов проектов, что позволяет судить о высоком уровне технологической подготовки учащихся. Сам учитель пишет диссертационное исследование по данному направлению.

В условиях рынка важное место в начальной профессиональной подготовке выпускников школы занимают межшкольные учебные комбинаты. В этом направлении постоянно активизируется работа под руководством заместителя начальника городского Управления образованием С.А. Нелюбова. По инициативе городского Управления образованием совместно с НГПУ в городе проводится конкурс творческих проектов учащихся 11 классов, который стал уже традиционным в течение последних трёх лет.

В 2003 году сотрудниками кафедры совместно с областным Управлением образования и НГПУ разработано Положение о проведении областного конкурса-выставки творческих проектов учащихся в рамках работы образовательной выставки "УчСиб-2003".

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Государство и его влияние на процесс социализации личности
Государство - звено политической системы общества, которое обладает властными функциями и представляет собой совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций, осуществляющих управление обществом ...

Содержание понятий "активность", "творчество", "творческая активность", "развитие творческой активности"
"Направленность современного образования на развитие личности ребенка требует выявления, определения тех ее свойств, воздействие на которые способствует развитию личности в целом. В качестве одн ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru