Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Система технологической подготовки

Страница 1

Создание рынка в стране, переход на новую экономическую политику, насыщенное информационное поле выдвигают задачу адаптации личности в новых условиях, которую должна решать и система народного образования.

Наряду с другими учебными предметами образовательная область "Технология" также требует нового интеграционного и проективного подхода в процессе обучения и самопроектирования профессиональной деятельности учителя. В связи с этим необходимо делать акцент на подготовке учителя нового типа. Это должен быть не только мастер - "золотые руки" и педагог-предметник, умеющий передать опыт молодым, но и специалист с широким общим научным и художественным кругозором, видящий свой предмет в контексте культуры, способный осуществлять педагогическую технологию в режиме проектной деятельности. По этой причине кафедра ставит своей задачей модифицировать структуру, усовершенствовать формы организации повышения квалификации преподавателей данного профиля с учетом изменившихся условий в целом в стране и в образовательной области, в частности. Проблема осложняется тем, что более 70% преподавателей труда - технологии в городе и области не имеют базовой профессиональной подготовки. Большинство из них - специалисты узкого технологического профиля.

В целях повышения эффективности работы и преодоления возникающих проблем в данной образовательной области необходимо разработать новую образовательную программу профессиональной базовой подготовки и переподготовки учителя технологии со специализацией модулей данного цикла. Создать банки данных, пакеты нормативных документов по образовательной области "Технология", библиотечный фонд, готовятся к изданию учебно-методические комплексы.

Для совершенствования навыков профессионального самопроектирования современного учителя организованы проблемные курсы, спецкурсы, ремесленные и методические практикумы, семинары, стажировки учителей. Обмену опытом способствуют российские, региональные, областные, городские конференции. С большим арсеналом находок педагогов-практиков знакомят творческие мастерские, мастер-классы, публикации, методические пособия. Учителями-новаторами разрабатываются авторские курсы, методические разработки по всем модулям образовательной области "Технология".

Интересна программа интегрированного курса "Технология и предпринимательство", разработанная учителем технологии СШ № 78 Калининского района Т.В. Покровской. Обучение построено через блочную систему уроков, в основе которой лежит проект. Интегративный курс базируется на знании шести модулей предметной области "Технология" - экологии, экономики, информатики, графики, профессионального самоопределения, рукотворчества (ремесленного, бытового, технологического). Для возможности использования курса в практике других учителей на кафедре представлены методические рекомендации. Учебный фильм "Основы проектного обучения в среднем звене на уроках технологии", созданный Т.В. Покровской в соавторстве с сотрудниками кафедры, отмечен дипломом образовательной выставки "УчСиб-2001".

Заслуживает внимания работа коллектива молодой школы № 206 Октябрьского района, приоритетное направление работы которой - технологический компонент образования. Школа является опытно-экспериментальной площадкой кафедры и педагогического университета, а также районного методического кабинета. Директор школы кандидат педагогических наук С. А Клеев имеет свою позицию по реализации содержания образовательной области "Технология". Суть его концепции заключается в построении единой логической культуры содержания образования, обеспечивающей полное взаимопроникновение учебных дисциплин. Особое место в преодолении эклектичности набора блоков образовательной области "Технология" возлагается на реализацию метода проектов. Для подтверждения этих постулатов под руководством учителя технологии этой же школы В.П. Калининой, учащимися школы осуществляется комплексный проект оформления помещений жилого дома, включающий всю совокупность работ по обеспечению жизнедеятельности.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Суть технологий
Под технологией обычно разумеют твердо установленный порядок действий, соответствующий некоторой жестко определенной последовательности алгоритмов и приводящий к достижению запланированного результат ...

Направления лексической работы
Все направления словарной работы возможны в начальных классах лишь на практической основе, главным образом е опорой на текст, без теоретических сведений и даже, как правило, без терминов. Весьма поле ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru