Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Стратегические направления развития дошкольного образования

Педагогика и воспитание » Совершенствование деятельности муниципального дошкольного учреждения » Стратегические направления развития дошкольного образования

Страница 1

Образовательный процесс – ключевое направление деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Стратегия развития ДОУ определяется в Программе развития, составление которой базируется на специальной технологии с обязательным проведением анализа работы образовательного учреждения, сопоставления промежуточных и ожидаемых результатов деятельности на основе контрольных срезов, изучения социального заказа родителей и прогноза возможных изменений направления деятельности ДОУ. Программа развития обсуждается и формируется совместно с органами самоуправления, специалистами и родителями. На основе концептуальных ориентиров, указанных в программе развития ДОУ, выстраивается образовательная программа ДОУ, которая определяет модель процесса воспитания и образования детей, отражающую все элементы их жизнедеятельности в каждом возрастном периоде.

Деятельность организации планируется на трех уровнях: стратегическом, тактическом, оперативном. Остановимся на каждом из них подробнее.

Стратегическое, или перспективное планирование строится на основании Концепции развития учреждения, разработанной в соответствии с его типом. В соответствии с Концепцией развития учреждения разрабатывается также Программа развития ДОУ, а на ее основе – Образовательная программа. Все эти документы утверждаются коллегиальным органом – Советом педагогов.

На уровне тактического планирования ежегодно на основании Программы развития разрабатывается Годовой план учреждения с приложениями. (план работы с родителями, помесячные планы ДОУ, план взаимодействия со школой, планы работы структурных подразделений, например психолого-педагогической службы, медицинской….). На основании Годового плана учреждения составляются перспективные планы работы воспитателей и специалистов (музыкальный работник, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования) Перспективные планы работы воспитателей и специалистов объединяются в сетевой план интеграционного взаимодействия. Одновременно с годовым планом составляется базовый учебный план. Сетка занятий составляется на основании базисного учебного плана и сетевого плана интеграционного взаимодействия в строгом соответствии с СанПиН 2.4.1. 1249-03 и письмом Минобразования России от 14.03.00 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения».

Оперативное планирование включает в себя составление ежемесячных календарных планов работы групп и календарно-тематических планов педагогов дополнительного образования и специалистов.

Контроль, как важная функция процесса управления, является основой для принятия управленческих решений и повышения компетентности руководителя как педагога и администратора. Заведующая ДОУ контролирует выполнение решений педагогического совета, качество знаний, умений и навыков детей, ведение документации каждым воспитателем, организацию и осуществление непосредственной работы с родителями.

Должностной контроль является основным источником информации для анализа состояния деятельности, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса. Должностной контроль заключается в проведении заведующей, руководителями структурных подразделений, председателями Совета педагогов и методического объединения воспитателей наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции, соблюдения педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов РФ, локальных актов.

Должностной контроль имеет ряд задач, одна из них получение объективной информации о реализации образовательных программ, далее совершенствование организации образовательного процесса в рамках единого образовательного пространства и на основе проектного метода; анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования перспективного развития; подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников; своевременная корректировка процесса реализации образовательных программ в разновозрастных группах на основе личностно-ориентированной модели воспитания и обучения; определение эффективности образовательных программ и технологий, реализуемых структурными подразделениями, а также их взаимодействия между собой, кроме этого получение объективной информации о взаимодействии с семьями воспитанников в микро- и макросоциуме.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
Идея децентрализации управления, определенная в законе РФ «Об образовании», вызвала необходимость разработки новых схем управления дошкольным образовательным учреждением. Рассмотрим, как меняется стр ...

Рекомендации по организации работы с детьми и родителями
Одним из самых эффективных средств воспитания оказывается непосредственное общение ребенка с родителями, бабушками и дедушками, реализуемые в празднично- игровой, театрализованной, речевой и других в ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru