В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Далее рассмотрим Функции руководителей структурных подразделений, осуществляющих контроль: в них входят такие функции как контроль реализации образовательных программ; контроль ведения установленной документации воспитателями и педагогами дополнительного образования; координация сроков и темпов освоения детьми программ и технологий в разновозрастных группах и группах кратковременного пребывания; организация и участие в проведении педагогических срезов для установления уровня достижения детей; оценка уровня использования методического обеспечения образовательного процесса и контроль его пополнения; контроль взаимодействия специалистов, участвующих в образовательном процессе; использование различных технологий оценки освоения детьми программных материалов; подготовка к проведению проверки и разработки плана занятий, проверки, при необходимости консультация со специалистами; проведение предварительного собеседования по тематике проверки со специалистами, педагогами и воспитателями; запрос информации у участников образовательного процесса об уровне усвоения детьми программного материала и оценке обоснованности этой информации; контроль индивидуальной работы всех педагогических работников с одаренными детьми и детьми, имеющими проблемы в развитии; контроль безопасности созданных работниками условий для проведения занятий с детьми и воспитательных мероприятий; оформление в установленные сроки результатов анализа проведенной проверки; разработка экспертных заключений о деятельности работников ДОУ для проведения аттестации; организация и оказание методической помощи специалистам подразделения дополнительного образования, воспитателям в реализации предложений и рекомендаций по итогам проверки; проведение повторного контроля и наконец принятие управленческих решений по итогам проверки.
Права проверяющего:
выбирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом.
привлекать к проведению контроля специалистов.
по договоренности с научно-методическим центром района получать тесты и анкеты для проведения педагогических срезов, использовать их после согласования с психологом.
по итогам проверки вносить предложения о поощрении работников, направлении их на курсы повышения квалификации.
рекомендовать материалы проверки для изучения на заседаниях методических объединений, внедрения в практику работы с детьми другими специалистами или издания в качестве авторских технологий.
рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику права на самоконтроль.
переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
использовать результаты проверки для освещения деятельности в СМИ по согласованию с заведующей.
Ответственность проверяющего:
Проверяющий несет ответственность:
за тактичное отношение к проверяемому педагогическому работнику во время осуществления контроля;
качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;
его ознакомление с результатами контроля до вынесения результатов на широкое обсуждение;
срыв сроков проведения контроля;
качество проведения анализа деятельности педагогического работника;
соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в ходе контроля при условии ликвидации их в процессе контроля;
доказательность выводов по итогам контроля.
В заключении работы составляется документация следующего содержания, в которую входят
годовой план контроля (помесячный).
отчет о выполнении контроля за учебный год.
доклады и информационные сообщения на педсоветах и заседаниях органов самоуправления.
журнал контроля, справки или акты по итогам проверок.
положение о должностном контроле обсуждается и утверждается на заседании Совета педагогов.
Регулирование педагогического процесса в ДОУ осуществляется на основе комплексного планирования контроля, что позволяет заранее определить объекты, сроки, формы и методы контроля. Результирующая оценка качества педагогического процесса складывается:
из самооценки воспитателя;
оценки родителей;
оценки руководителя.
Контроль и оценка работы педагогов станут эффективнее, если контролируемый будет убежден в объективности оценки, воспримет ее как полезную информацию, узнает способы устранения выявленных недостатков, захочет их устранить, и будет уверен, что необходимую для этого помощь ему окажут.
Знаковое народное искусство и культура как средство патриотического
воспитания дошкольников
Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Культура России вкл ...
Методические основы процесса изучения массы как одной из величин в начальной
школе
В методике начального обучения математике понятие величины долгое время связывали с понятием «именованное число». Причем считали, что понятие величины уже известно из повседневной жизни, а его свойст ...