В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Третий этап – формирования действия в материализованной форме, при которой субъект осуществляет ориентировку и исполнение усваиваемого действия с опорой на внешне представленные компоненты схемы ориентировочной основы действия.
На четвертом, пятом и шестом этапах происходит переход действия «извне», подкрепляемого внешней речью, в умственное действие, поддерживаемое «скрытой речью». Благодаря процессам автоматизации действие, прошедшее вышеперечисленные этапы преобразования, приобретает вид непосредственного одномоментного усмотрения решения проблемной задачи.
Как видим, этапы формирования умственных действий, выделенные П.Я. Гальпериным, по своей сути совпадают с этапами формирования ассоциаций по смежности Н.А. Менчинской, рассмотренными нами в пункте 1.2.
Таким образом, проведенный анализ положений теории деятельности, представленной как теория планомерного поэтапного формирования умственных действий, позволяет выявить следующие принципы построения учебного процесса: мотивированность, последовательность, полнота и, главное, системность изучаемого предмета.
Поликультурное воспитание как проблема философии, эстетики, педагогики и
психологии
Чтобы разобраться в поликультурном воспитании, необходимо рассмотреть его основные понятия. Полного согласия в определениях понятий: культура, воспитание, поликультурность и т.д. – ожидать нельзя, т. ...
Реализация методов проектной деятельности как
средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Неспецифичность операциональных компонентов познавательной активности ребенка де ...