В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Н.А. Менчинская занималась исследованием ошибок, которые допускают учащиеся при обучении. Причины возникновения некоторых ошибок психологом так и не были объяснены, тем не менее, автор сумела типизировать ошибки. В ее трудах много практических советов, направленных не только на преодоления уже полученных ошибок, но и для их предотвращения. Оказывается, числа, подобранные в примерах нередко провоцируют возникновение, так называемых описок. Некоторые комбинации чисел провоцируют на выполнение определенной операции, в этом случае происходит ослабление остроты сознания и «настоящий» знак действия остается не замеченным. На наш взгляд, психологические основы возникновения ошибок и разумного построения системы упражнений должны быть изучены каждым педагогом.
Таким образом, при изучении дробей необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала. Уверенное представление о дроби возникает только тогда, когда учащийся самостоятельно проходит все ступени по формированию этого понятия. Сознательное оперирование осуществляется при верно построенной системе ассоциаций и полной связи между условием задачи и ее ответом. Система упражнений должна отвечать как методическим задачам, так и учитывать психологические основы слухового восприятия формулировок и зрительного восприятия комбинаций чисел. Важно сформировать у учащихся умение выделять существенные и несущественные признаки объектов и действий над ними.
психологический обучение дробь урок
Кpитepии oцeнки кoмпeтeнтнocти cпeциaлиcтoв cpeднeгo звeнa
cпeциaльнocти «Cтpoитeльcтвo»
В уcлoвиях coздaния индуcтpиaльнo-иннoвaциoнных пpoизвoдcтв, ключeвую poль игpaют чeлoвeчecкиe pecуpcы. В 2009 гoду paзpaбoтaн coвмecтнo co Вceмиpным бaнкoм Пpoeкт «Мoдepнизaция тeхничecкoгo и пpoфec ...
Организация и методы исследования, характеристика испытуемых
Исследование проводилось в течение 2008-2009 учебного года. В экспериментальную группу вошли 5–ро детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата и обучающихся в специальной (коррекционно ...