Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Домашнее чтение как вид речевой деятельности

Страница 7

По нашему мнению, основным средством семантизации лексики в неязыковом вузе является перевод на родной язык. Прав И. Д. Салистра, отметив, что «перевод на родной язык — единственный метод семантизации, который можно назвать самостоятельным, так как с его помощью в большинстве случаев можно раскрыть значение иностранного слова, не прибегая ни к каким дополнительным методам». Правильный перевод на родной язык возможен только после большой практики употребления слов в языке, в случае знания грамматической формы и соответствия ее формам родного языка. «Перевод в его лучшей форме— это создание предложения заново. Секрет заключается в том, чтобы найти эквивалентное выражение мысли, а не просто ряд слов, соответствующих словам иностранного языка»,— пишет видный американский педагог Питер Хэгболдт .

Для того чтобы добиться правильного понимания значения слова, требуется дополнительная работа с ним до перевода. Что же она собой представляет?

1) Умение работать со словом, если оно имеет несколько значений. Нужно научить учащегося работать с целой словарной колонкой и, просмотрев все значения пользуясь контекстом или речевой ситуацией, выбрать нужное. Например, словарная колонка слова «der Zug» имеет 32 значения. Значение этого слова будет разное в предложениях: Das ist im Zuge der-Zeit — в духе времени. Ihre Zuge sind viel strenger geworden — её черты. Er kommt mit dem Zug um 18 Uhr—поездом.

2) Умение разбираться в оттенках слов-синонимов и их употреблении в речи (например, глаголы — kennen, wissen, наречия — nur, gut, wohl).

3) Умение разгадать значение слова, зная его антоним. Например: vernichten — schaffen; verschieden —gleich.

4) Умение там, где нет точного перевода слова, описать его значение или пояснить его. Например:

Die Mitbestimmung — самоопределение; Die Verjah-rung — срок давности; Das Notstandsgesetz — чрезвычайный закон. Понять значение этих слов можно, узнав значение их отдельных компонентов.

5) Умение по словообразовательным элементам понять слово. Зная глагол, можно перевести существительное с суффиксом -ung:

bestimmen — die Bestimmung; untersuchen — die Un-tersuchung; verfolgen — die Verfolgung.

Такая работа со словом, несомненно, облегчит перевод текста, его понимание.

Выводы

· Чтение – не только средство обучения языку, но и самостоятельный вид речевой деятельности. Поэтому нельзя его подчинять устной речи, нужно отдельно учить пониманию текста, не превращая чтение в банальный перевод.

· Существуют различные классификации видов чтения по различным признакам: аналитическое и синтетическое, переводное и беспереводное, подготовленное и неподготовленное и др. Все они очень важны на различных этапах обучения.

· В большинстве случаев домашнее чтение – синтетическое беспереводное подготовленное чтение.

· Работая над языковым материалом, преподаватель должен научить учащегося работать с лексической единицей в контексте и вне него.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Нюансы образования:

Индивидуально-психологические особенности детей
Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Младший школьный возраст называют вершиной детства. ...

Психологические основы процесса чтения на иностранном языке
Зависимость восприятия текста от свойств оптического сигнала. Психологические вопросы обучения чтению решаются на основании анализа ряда вопросов: 1) психологических и лингвистических особенностей во ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru