Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Домашнее чтение как вид речевой деятельности

Страница 5

Что же это за слова?

1) Строевые (вспомогательные, модальные, основные, нестандартные глаголы, предлоги, артикли, основные местоимения и наречия).

2) Основные знаменательные слова. При их отборе И. М. Берман руководствуется тематическим признаком. Отбор лексики для рецептивного усвоения проводится за счет дополнения к этому ядру.

Учебные тексты, как правило, содержат лексику трех видов:

1) слова ядра-минимума; •2) слова, понятные на основе этого минимума;

3) «нулевая» лексика.

Под «нулевой» лексикой И. М. Берман понимает малоупотребительные слова, используемые только раз в одном конкретном тексте. Загружать память студентов ими не рекомендуется.

Тематически лексика разделяется на несколько пластов:

· бытовая лексика;

· общественно-политическая;

· общенаучная

· специальная

Активная лексика входит во все пласты, но особой активизации подлежит лексика бытовая и общенаучная. Пассивная лексика включает все пласты, прежде всего-специальную лексику. Характер активного и пассивного лексического материала зависит от формы его организации и целевого назначения. В учебниках можно выделить следующие формы лексической организации учебного материала:

1) лексические упражнения до текста;

2) текст (диалог, монолог для устного высказывавания, монологические тексты в виде отрывков из газет, общенаучной или специальной литературы для чтения или аудирования);

3) лексические упражнения после текста.

Методы обучения лексике.

В различных методических школах лексика усваивалась по-разному.

Грамматико-переводный метод. Слова заучивались до текста, а потом приступали к чтению текста.

Текстуально-переводный метод. Слова заучивались в тексте. Последний был оригинальным. Усваивалось только контекстуальное значение слова.

Прямые методы. Слова усваиваются по тематическому признаку, без перевода, с помощью наглядных пособий, языковой догадки, синонимов и антонимов.

Сознательно-сопоставительный метод. Слова усваиваются как в контексте, так и без него. Перевод используется как средство раскрытия значения слова, но приемлемы и другие пути — языковая догадка, словообразование и т. д.

При этих методах применяются следующие виды контроля:

1) перевод на родной язык (список слов до перевода);

2) контекст;;

3) беспереводное раскрытие значения слова.

Лексика усваивается в процессе чтения учебных текстов. Вопрос о том, как целесообразнее организовать усвоение лексики, остается нерешенным Конечно, невозможно придумать методику работы над каждым словом. Но анализ словаря показывает, что многие слова имеют сходные особенности и трудности для усвоения, для них необходима единая система. Многие методисты работают над созданием методической типологии слова и уже сделали немало. Научно обоснованная методическая типология слова помогает педагогу выявить наиболее эффективные способы введения, закрепления и повторения определенного типа слов.

3. Методическая типология слов. Под этим термином понимают установление типа слов с точки зрения трудностей их усвоения, которые рассматриваются исходя из формы и значения слова. Трудности определяются при сопоставлении с родным языком и при сопоставлении слов внутри иностранного языка. Так, И. М. Берман при установлении типологии трудности лексического материала исходит из соотношения значения и формы в родном и иностранном языках, из характера самого лексического материала, из трудности восприятия и воспроизведения иностранной лексики носителями другого языка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год
Данная программа отвечает потребностям школы и педагогического коллектива. Результаты, полученные в ходе реализации программы должны положить основу продуктивной работы педагогов по регулированию обр ...

Результаты диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Проведенная на первом этапе диагностика познавательной активности и наглядного моделирования позволила выявить преобладание, в основном, среднего и низкого уровней их развития у старших дошкольников. ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru