Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Детские приюты в системе Ведомства

Страница 2

Все вопросы воспитания, обучения и развития ребенка должны решаться, по его убеждению, на научной основе, соединенной с живой практикой. Успех педагогики, по его определению, "зависит от долголетних, рациональных, практических наблюдений", а самая совершенная ее метода та, "которая представляет наиболее средств к наблюдениям за ходом духовного процесса в ребенке и научает самого учителя пользоваться сиими наблюдениями". Одним из первых В.Ф. Одоевский вскрывал главную причину всех неудач работы с детьми: их "приняли за взрослых". Следы такого нелепого воспитания "остаются часто неизгладимыми; ибо человека можно направить, но не исправить; человек исправляется лишь сам собою, т.е. когда сам сознает необходимость своего исправления". И он провозглашает удивительную по своей педагогической прозорливости и гуманности формулу: "Школа для человека, а не человек для школы".

В "Наказе заведующим детскими приютами", В.Ф. Одоевский подчеркивал: "приют в некотором смысле должен заменять для дитяти его семейство" - он должен там найти "теплую заботливость, обыкновенную во всяком, хотя бедном, но хорошем семействе". Лучше всего это может сделать женщина, которой следует стать матерью чужим детям. Поэтому при выборе смотрительниц следует обращать внимание "не столько на ее звание, сколько на ее душевное образование; чистая нравственность, нрав тихий и миролюбивый, здравый смысл и врожденное чувство любви к ближнему". Лучшим способом подготовки будущих смотрительниц он считал непосредственную практику в приютских домах.

В детских приютах необходимы поощрения и наказания, но здесь они должны иметь особый характер. Не следует приучать детей к тому, чтобы за каждый хороший поступок их поощряли: в самом добром деле они должны находить наслаждение. Мальчишки могут поощряться написанием имени на особой доске. Для девочек награда должна соответствовать "их будущему, смиренному назначению в жизни". Самое строгое наказание в приюте должно быть следующее: оставить ребенка в совершенной праздности в продолжение нескольких часов, не позволяя ему участвовать ни в уроках, ни в играх.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Анализ содержания учебного материала по географии в 6 классе, способствующего развитию критического мышления школьников
Анализируя книгу Ф.С. Шлехти «Школа для XXI века», можно вычленить следующее качество личности, которым должен овладеть выпускник школы: Самостоятельно критически мыслить (выделено автором), уметь ви ...

Методика обучения подъемам и спускам
Способы подъемов изучаются в следующей последовательности: подъем попеременным двухшажным ходом (ступающим и скользящимшагом); подъем «полуелочкой»; подъем «елочкой»; подъем «лесенкой»; подъем «зигза ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru