Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Комплексное обследование детей с открытой ринолалией в послеоперационном периоде

Педагогика и воспитание » Коррекционная работа при открытой форме ринолалии » Комплексное обследование детей с открытой ринолалией в послеоперационном периоде

Страница 1

Экспериментальная апробация поставленной гипотезы проводилась на базе МДОУ №1 «Солнышко» г. Холмска.

В процессе исследовательской работы на констатирующем этапе нами было проведено обследование детей и составлен план коррекционно-воспитательной работы для исправления нарушения речи у детей.

Было исследовано:

анатомические особенности строения всего артикуляционного аппарата и самого врожденного дефекта;

общее речевое развитие;

изменения в эмоционально-волевой сфере ребенка с дефектами внешности и речи (см. приложение )

Констатирующий «срез» был сделан в октябре 2002г. в экспериментальную группу мы включили 2-ух детей с открытой ринолалией.

Вова А. Зачислен в старшую логопедическую группу с речевым диагнозом: открытая ринолалия (послеоперационная).

При обследовании речевого аппарата обнаружены рубцы на твердом небе, послеоперационный шов на мягком небе. Выявлено отсутствие всех согласных звуков и их мягких вариантов кроме звука «м».

Дыхание ключичное поверхностное, быстро истощаемое, не сформированная направленная струя из-за утечки через нос. Разборчивость речи плохая.

Никита И. зачислен в старшую логопедическую группу в сентябре 2002 г. по решению МПК от 22.09.2001г. с речевым диагнозом: открытая ринолалия (послеоперационная). При обследовании выявлены рубцовые изменения верхней губы, мягкого неба. Речь неразборчивая, с гиперназализацией из-за геперопеки в семье совершенно не может быть один, замкнут, необщителен. Ребенок соматически ослаблен из-за частых заболеваний верхних дыхательных путей.

В процессе исследовательской работы на констатирующем этапе в экспериментальной группе нами были использованы следующие методы исследования: наблюдение, опрос по плану речевой карты, исследование медицинских документов, беседы с родителями.

Обследование начинается с беседы с мамой ребенка. Выясняем состояние семьи, уровень развития и род занятий родителей, отношение к ребенку в семье, отношение ребенка к своему дефекту.

Речевая карта

Ф.И.О. ребенка

Возраст ребенка.

Откуда прибыл (детский сад, школа и т.д.).

Ф.И.О. родителей, место работы, возраст.

Анамнез:

беременность – от какой по счету беременности родился ребенок, чем закончились предшествующие беременности, нет ли у других детей расщелины, были ли недоношенные дети, были ли до этого преждевременные роды, чем вызваны, не принимались ли меры для ликвидации этой беременности, течение беременности, самочувствие матери с первых дней беременности (1 триместр), наличие вредных факторов в этот период;

роды: характер – тяжелые, легкие, срочные, стремительные и т. д., была ли стимуляция родовой деятельности;

состояние ребенка при рождении (закричал сразу или после стимуляции).

Раннее развитие ребенка:

грудное вскармливание, до какого возраста;

с какого времени прикармливание;

как развивался физически (с какого времени держит головку, все детские особенности);

какие заболевания были у ребенка на первом году жизни.

Состояние органов слуха – заключение ЛОРа.

Развитие речи. Когда появился лепет, какова его активность, когда и как начали формироваться первые слова, с какого времени пользуется полными словами. Когда появилась фразовая речь, знает ли ребенок стихи, сказки, не отмечает ли мать каких-либо трудностей в развитии речи ребенка, и как она их оценивает.

Психические особенности ребенка (совместно с психологом) как ребенок ориентируется в окружающей среде, обстановке, в какие игры, игрушки любит играть, его отношение к книгам, картинкам, чем занимается самостоятельно, усидчивость, отвлекаемость, внимание, память.

Навыки самообслуживания.

Лечение ребенка, когда была проведена операция губы, неба, применялось ли медикаментозное лечение и логопедическое воздействие, результаты.

Характер дефекта:

расщелина твердого и мягкого неба (полная или неполная);

скрытая (субмуказная) щель;

расщелина верхней губы (одно-, двух сторонняя);

время проведения хирургического лечения, сведения о повторных операциях;

возраст, в котором проводилась операция;

особенности послеоперационного течения (имелись ли осложнения в виде расхождения швов, остаточных дефектов);

строение и форма твердого неба, наличие свищевых ходов;

характер прикуса, состояние зубов и строение альвеолярного отростка верхней челюсти.

Состояние мягкого неба и язычка.

длина мягкого неба, подвижность при произнесении гласного звука «а» или «э» либо при вызывании глоточного рефлекса касанием шпателя небных дужек;

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Одной из главных целей в развитии ребенка – дошкольника является развитие его познавательной активности. Развивая познавательную сферу ребёнка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия ...

Условия развития творческого мышления дошкольников
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. С ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru