Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности воображения детей дошкольного возраста с нормой развития и с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Нетрадиционные техники как средство развития творческого воображения детей » Особенности воображения детей дошкольного возраста с нормой развития и с общим недоразвитием речи

Страница 2

2 этап (3 года) Происходит становление словесных форм воображения. Анализ делается более дифференцированным, появляется преобразование и комбинирование образов представлений. Отмечается отрыв условного действия от предметной опоры, идёт детализация образа посредством слова, появляется фантазийная ложь. Происходит опредмечивание образа действием. Появление аффективного воображения связано с осознанием ребёнком своего «я» и отделением себя от других людей. Воображение уже становится самостоятельным процессом. Развивается способность идти от мысли к действию, воображение становится целенаправленным. Отсутствует замысел или он крайне неустойчив, легко разрушается. А подчас замысел рождается только после действия. Ребёнок не планирует результат. До трех лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом.

3 этап (4-5 лет)

Ребёнок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий. Усиливаются элементы самостоятельного построения ролевой игры. Ребёнок уже может представить состояние другого человека. Снижается фантазийный характер игровых действий. Воссоздаваемые образы дифференцированы, содержательны и эмоциональны. Возникает ступенчатое планирование. У детей возрастают творческие проявления в деятельности, прежде всего в игре, ручном труде, пересказе. В возрасте 5 лет появляются мечты о будущем. Они ситуативны, нередко неустойчивы, обусловлены событиями, вызвавшими у детей эмоциональный отклик. Воображение превращается в особую интеллектуальную деятельность, направленную на преобразование окружающего мира. Опорой для создания образа теперь служит не только реальный объект, но и представления, выраженные в слове. Начинается бурный рост словесных форм воображения, тесно связанных с развитием речи, мышления. Воображение остаётся в основном непроизвольным. Предметом фантазии становится то, что сильно взволновало, увлекло, поразило ребенка. В 4 – 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.

4 этап (6-7 лет) У ребёнка развивается умение действовать в образном плане, возникает интериоризированное воображение, необходимость во внешних опорах исчезает. Происходит целостное планирование. Внешняя опора подсказывает замысел, и ребёнок произвольно планирует его реализацию и подбирает необходимые средства. В 6 – 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества. К этому возрасту уже должны появиться такие психические образования, как произвольность, внутренний план действий, рефлексия. Благодаря этим новообразованиям появляется и качественно новый вид воображения – произвольное воображение.

Возрастает целенаправленность, устойчивость замыслов, образы воображения наглядны, динамичны и эмоционально окрашены. Присутствует творческая переработка представлений.

Таковы закономерности развития воображения детей, не имеющих какие-либо нарушения или отклонения в психическом развитии.

Воображение детей с общим недоразвитием речи формируется по тем же общим законам психического развития, что и у нормально развивающихся детей. Тем не менее, имеются и специфические особенности, зависящие от причин и характера нарушения. Речь, являясь важнейшей психической функцией, способствует формированию остальных психических процессов, в том числе и воображения. Недоразвитие речи, скудный словарный запас обедняют воссоздание предложенных картин и особенно тормозят создание новых образов. Но грубые искажения образов воображения при речевых дефектах не характерны.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Реализация методов проектной деятельности как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Неспецифичность операциональных компонентов познавательной активности ребенка де ...

Семья как микрофактор социализации: функции, типология
Семья – социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторож ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru