Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирование позиции педагога-исследователя начальной школы в рамках образовательного модуля "методы педагогического исследования"

Педагогика и воспитание » Формирование позиции педагога–исследователя начальной школы в курсе "Методы педагогического исследования" » Формирование позиции педагога-исследователя начальной школы в рамках образовательного модуля "методы педагогического исследования"

Глава посвящена изложению методов и приемов, позволяющих формировать у студентов позицию педагога-исследователя начальной школы в рамках образовательного модуля "Методы педагогического исследования".

Педагогические методы и приемы

Поиск ответа на дидактический вопрос - как учить - выводить на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод - сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом.

В структуре методов обучения выделяются объективная и субъективная части. Объективная часть метода обусловлена теми постоянными, незыблемыми положениями, которые обязательно присутствуют в любом методе, независимо от его использования различными педагогами. В ней отражаются общие для всех дидактические положения, требования законов и закономерностей, принципов и правил, а также постоянные компоненты целей, содержания, форм учебной деятельности. Субъективная часть метода обусловлена личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями.

В области методов больше всего проявляется собственное творчество, индивидуальное мастерство педагогов, поэтому методы обучения являются сферой высокого педагогического искусства.

Методы в учебно-воспитательном процессе выполняют следующие функции: обучающую, развивающую, воспитывающую, побуждающую (мотивационную) и контрольно-коррекционную. Посредством метода достигается цель обучения - в этом его обучающая функция, обусловливаются те или иные темпы и уровни развития учащихся (развивающая функция), а также результаты воспитания (воспитывающая функция). Метод служит для педагога средством побуждения учащихся к учению, является главным стимулятором познавательной деятельности - в этом заключается его побуждающая функция. Наконец, посредством всех методов, а не только контролирующих, педагог диагностирует ход и результаты учебного процесса, вносит в него необходимые изменения (контрольно-коррекционная функция).

В философии метод понимается как способ достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности, а также определенным образом упорядоченная деятельность. Сознательное применение научно обоснованных методов является существеннейшим условием получения новых знаний.

В структуре методов обучения выделяются приемы. Прием - это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метода небольшой по объему или простой по структуре.

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru