Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирование познавательной активности у детей

Страница 6

Игры четвертой группы способствуют формированию таких черт характера ребенка, как умение владеть собой, находчивость, внимание, быстрота реакции на слово. Одной из любимых детьми является игра «Фанты».

Чем она интересна? Ребенок-водящий должен проявлять находчивость в подборе вопросов, чтобы заставить партнера ошибиться и сказать запретное слово, рассмешить его. В течение всей игры участникам необходимо помнить запретные слова, вовремя заменять их другими, не рассмеяться, если получится смешное сочетание слов. Она увлекательна, полна разных выдумок и находок самих детей. Для развития внимания использовались такие игры, как «Семья», «Испорченный телефон», «Эхо». Каждый играющий получает условное имя — название цветка, какого-либо предмета и т. д. Воспитатель включает их подом в свой рассказ. Ребенок, имя которого называет воспитатель, должен ответить на сигнал: встать или кивнуть головой. Так же вводилось правило: кто вовремя не отзовется, встает за стул и ждет, когда в рассказе снова появится его имя. Воспитатель старается побыстрее включить в рассказ невнимательного игрока, с тем, чтобы он быстро сел на место.

И в этой серии игр должны быть предусмотрены усложнения. Сначала рассказ ведется медленно, с небольшой паузой. После называния каждого условного имени. Дальше темп рассказа ускоряется, а следовательно, от детей требуется более сосредоточенное и напряженное внимание.

При проведении игр четвертой группы важно подходить к детям дифференцированно: более медлительным, застенчивым вначале предъявляются мягкие требования. И в то же время таких детей надо чаще вовлекать в игры для развития у них быстроты реакции на слово, для воспитания уверенности в своих силах.

Разнообразные, систематически проводимые с детьми словесные дидактические игры являются эффективным методом развития у детей старшего дошкольного возраста мышления, внимания, памяти, воображения, речи и, в частности, формирование и активизация словаря, а также развитие фонематического слуха. Они развивают у детей познавательные интересы, а также интерес к умственному труду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Нюансы образования:

О тригонометрических функциях и о развитии тригонометрии
Индийские ученые положили начало учению о тригонометрических величинах, которые они рассматривали в пределах первой четверти круга. Синус и косинус встречаются в индийских астрономических сочинениях ...

Организация и содержание логопедической работы по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Основной целью исследования является выявление предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с использованием предложенных диагностических заданий и упражнений. В соответствии с поставл ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru