В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
	Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
	
	Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таблица 2 - Результаты констатирующего этапа
|  
 Критерии и показатели  |   
 Констатирующий этап  |  ||
|  
 Развитость любознательности  |   
 Низкий уровень  |   
 Средний уровень  |   
 Высокий уровень  |  
|  
 Контрольная группа  |   
 25%  |   
 66,7%  |   
 8,3%  |  
|  
 Экспериментальная группа  |   
 41,7%  |   
 41,7%  |   
 16,6%  |  
|  
 Развитость самостоятельности  |   
 Низкий уровень  |   
 Средний уровень  |   
 Высокий уровень  |  
|  
 Контрольная группа  |   
 33,4%  |   
 58,3%  |   
 8,3%  |  
|  
 Экспериментальная группа  |   
 41,7%  |   
 41,7%  |   
 16,6%  |  
|  
 Развитость инициативности  |   
 Низкий уровень  |   
 Средний уровень  |   
 Высокий уровень  |  
|  
 Контрольная группа  |   
 8,3%  |   
 50%  |   
 41,7%  |  
|  
 Экспериментальная группа  |   
 8,3%  |   
 58,3%  |   
 33,4%  |  
|  
 Высокий интерес к процессу познания  |   
 Низкий уровень  |   
 Средний уровень  |   
 Высокий уровень  |  
|  
 Контрольная группа  |   
 25%  |   
 58,3%  |   
 16,7%  |  
|  
 Экспериментальная группа  |   
 33,4%  |   
 58,3%  |   
 8,3%  |  
|  
 Практическое приспособление к ситуациям  |   
 Низкий уровень  |   
 Средний уровень  |   
 Высокий уровень  |  
|  
 Контрольная группа  |   
 16,7%  |   
 66,6%  |   
 16,7%  |  
|  
 Экспериментальная группа  |   
 25%  |   
 66,7%  |   
 8,3%  |  
|  
 Уровень сформированности познавательной активности  |   
 Низкий уровень  |   
 Средний уровень  |   
 Высокий уровень  |  
|  
 Контрольная группа  |   
 25%  |   
 66,7%  |   
 8,3%  |  
|  
 Экспериментальная группа  |   
 33,4%  |   
 58,3%  |   
 8,3%  |  
В результате проведенной работы на констатирующем этапе эксперимента было установлено, что показатели уровня сформированности познавательной активности отличаются в группах по низкому и среднему показателям: 25% детей контрольной группы и 33,4% детей экспериментальной группы имеют низкий уровень сформированности познавательной активности, исходя из четырех критериев, определенных в начале эксперимента. Эти дети не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляют отрицательные эмоции (огорчение, раздражение), не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого.
Игры и упражнения, применяемые для развития словаря детей
	 Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих дидактиче ...
	
Условия формирования опыта
	 Анализ психологической, педагогической, методической литературы и передового педагогического опыта по данной проблеме позволил мне определить цель, задачи, методы и приемы, а также формы организации  ...