В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Мною была проведена апробация дипломной работы на базе МБОУ лицей №22 в пятом классе. В данном классе по списку 26 человек, Задание было выдано всему классу, но по причине болезни на уроке присутствовало 18 человек. Из них в электронном виде проект подготовили 12 учеников. А 6 учеников – на бумажном носителе. По итогам урока 1 ученик получил отметку – «4», 17 учеников отметку – «5», а 6 учеников из 17 получили дополнительную пятерку. Дезинфицирующие средства для промышленности моющие и дезинфицирующие средства.
План-конспект урока
Использование дробей в кулинарии _
(Тема урока)
Цель урока: показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт
Задачи:
реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;
подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: проектор, книги, учебники, памятки, книги по кулинарии
Структура и ход урока
Работа с использованием технологии проектного обучения – это относительно высокий уровень педагогической деятельности, предполагающий серьезную подготовку учителя. Требования к учебному проекту особые:
1.Необходимо наличие значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, творческой, практической. Поиск значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю как руководителю проекта вместе с учащимися-проектантами.
2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Наиболее значимой частью плана является пошаговая разработка проекта, в которой указан перечень конкретных операций с указанием сроков и ответственных
3.Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
4.Результатом работы над проектом является продукт, т.е. средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
5.Проект требует на завершающем этапе презентации продукта, т.е.подготовленный продукт должен быть убедительно представлен общественности как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
6.Проект должен иметь портфолио, т.е. папку, в которой собраны рабочие материалы проекта.
Включаясь в групповую работу над проектом, подростки меньше всего озабочены правильным составом группы, соблюдением основных законов взаимодействия. Ими движет чаще всего или общий интерес, или общая цель, или дружеские симпатии. Задача педагога – помочь ребенку превратить случайно или даже спонтанно возникшую группу единомышленников в эффективно работающую команду. Для этого необходимо, чтобы ученики были знакомы с основными правилами командообразования, умели правильно и продуктивно вести себя при возникновении конфликтов, были готовы разделить ответственность за результат коллективного труда – как при успехе, так и при неудаче.
Вениамин Франклин "Избранные произведения"
Помимо описанных Франклином, шахматы наделены массой свойств, повышающих интеллектуально развитие человека. Развитие познавательной активности, внимания, памяти, а так же самостоятельности, ответстве ...
Роль детских общественных организаций в решении проблем воспитания личности
Своеобразие современного этапа развития нашего общества, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание государства к социальному развитию молодежи – все это требует глубокого переосмы ...