В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Полученные «сырые» данные были обработаны с помощью и интерпретаций, прилагаемых к каждой методике.
На основании показателей можно сделать вывод о том, что большинство родителей, к сожалению, имеют довольно скудное представление о своей родословной, о своих предках, традициях. Большая часть родителей практически не интересуется данной темой. Это происходит по разным причинам. В силу занятости, неполного состава семьи, или просто отсутствия интереса и понимания важности данного вопроса.
этап.
2. Метод беседы (Лисина М.И.)
Цель: выявить уровень представления детей о семье.
Методика: детям задаются вопросы, позволяющие выявить уровень их представления о семье.
Вопросы для беседы:
Кто входит в состав твоей семьи?
Что ты знаешь о папе (имя, отчество, сколько лет, где работает, кем работает?)
Что ты знаешь о маме (имя, отчество, сколько лет, где работает, кем работает?)
Что ты знаешь о бабушке, дедушке (имя, фамилия, отчество, сколько лет, где работает или работала, кем работает или работала, пенсионерка?)
Что ты знаешь о сестре (брате) (имя, отчество, сколько лет, где учится или ходит в садик?)
Кем являются тебе мама и папа (родители, мама и папа?)
Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я (семья, родственники?)
Критерии:
Полный ответ- 3 балла;
Частичный ответ при с незначительными ошибкаи- 2 балла;
Неполный ответ с преобладанием неверных представлений- 1 балл.
Шкала оценок результатов:
Повышенный уровень знаний- 21-18 баллов
Высокий уровень знаний- 17-15 баллов
Средний уровень знаний- 14-11 баллов
Низкий уровень знаний- 10 и менее баллов
В результате проведенного исследования были получены данные, представленные в таблице 3.
родословная семейный традиция дошкольник
Таблица 3. Уровень представлений детей о семье
|
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
|
Барышников |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 | |||
|
Великая |
3 |
2 |
3 |
2 |
- |
3 |
2 | |||
|
Ганина |
3 |
3 |
3 |
1 |
- |
3 |
3 | |||
|
Ганичев |
3 |
2 |
2 |
1 |
- |
3 |
3 | |||
|
Камова |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 | |||
|
Люкин |
3 |
2 |
3 |
1 |
- |
3 |
3 | |||
|
Мальцев |
3 |
2 |
3 |
1 |
- |
3 |
3 | |||
|
Новикова |
3 |
2 |
2 |
1 |
- |
3 |
3 | |||
|
Самойлов |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 | |||
|
Сатаев |
3 |
3 |
3 |
2 |
- |
3 |
3 | |||
Общая структура системы образования РФ
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, него ...
Методические рекомендации по использованию сказки в
воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее т ...