Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сущность традиций и обычаев, их социальные функции

Страница 4

Обычай – это общепризнанная норма поведения, неофициально «узаконенная» властью массовой привычки, традиций и общественного мнения (хотя сам факт обязательности данного обычая может и не осознаваться людьми) и стихийно воспроизводимая действиями множества людей

Обычаи более традиционны, для них характерен стереотипный способ поведения участников, воспроизводящих привычные действия, общепринятый порядок, традиционно установленные правила общественного поведения. Обычай — то, что обычно (быт – быть – бытие), по сути обыденно, но необычно по форме. Философская литература относит к обычаям «повторяющиеся, привычные способы поведения людей в определенных ситуациях».

К обычаям относят, как правило, распространенные в конкретном обществе формы взаимоотношений в быту, семье, общепринятые приёмы труда, религиозные или дипломатические ритуалы. Обычаи имеют силу общественной привычки и потому подлежат моральной оценке. Спектр проявления их большой. Существуют народные, профессиональные, культурные, школьные обычаи, отражающие общепринятый порядок, но чаще всего традиции поведения, привычные для членов общества способы общения, которые меняются в процессе исторического развития общества

Обряд же есть «совокупность установленных обычаем действий, связанных с религиозными представлениями или бытовыми традициями». Энциклопедическая и словарная литература раскрывает понятие «обряд», следующим образом: «Обряды — традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и производственной деятельности человеческого коллектива. Обряды связаны с рождением, свадьбой, смертью. Существуют семейные, сельскохозяйственные, календарные и другие обряды.

По словам С.А.Шмакова, обычаи и обряды, в том числе существующие в опыте семейного досуга, отражают тенденции традиционной культуры

Очень часто слова «традиции и обычаи» в сознании большинства людей ассоциируются с чем-то масштабным, в рамках страны или отдельного народа. И это связано с тем, что в последнее время о традициях много говорят. И, прежде всего, о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации».

Особо хотим отметить, что усвоение традиций и обычаев способствует формированию у людей социально необходимых качеств, привычек и навыков общественной деятельности и поведения, т.к. выполняют познавательную и воспитательную функции.

Мы кратко определили сущность традиций, обычаев и обрядов, а так же их социальные функции. Далее мы дадим характеристику семейным традициям и обычаям, раскрыв их признаки и классификацию.

Классификация семейных традиций

составление генеалогического древа как способ изучения родственного пространства семьи. («Древо семьи», Семейный герб, семейный музей)

традиция выбора имени ребенку

традиции проведения именин, дней рождения

годовщин свадеб, юбилеев

профессиональных праздников семьи (выявление в жизни рода социальных, духовных, творческих, медицинских, педагогических и иных тенденций.)

традиции семейного труда и творчества: семейное пение, рукоделие, домашний театр, коллекционирование и др.

традиция семейных игр

традиции проведения досуга: путешествия, воскресные поездки, посещение музеев, домашние концерты, спортивные развлечения

традиции проведения общепринятых праздников: Новый год и др.

традиции гостеприимства

ритуалы: пение колыбельных, утреннего прощания, приветствия и др.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Воспитание мальчиков - неженское занятие
Так считали в древней Спарте и потому рано отделяли сыновей от матери, передавая их на попечение воспитателей-мужчин. Так считали и в старой России. В дворянских семьях с самого рождения за младенцем ...

Приёмы технологии «Развития критического мышления»
Формы урока РКМЧП отличаются от уроков с традиционным обучением. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, они думают и вспоминают, делятся рассужден ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru