Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сущность понятий "досуг", "свободное время"

Страница 2

Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг.

Реальный досуг никогда не находится в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Наоборот, это состояние деятельности, создание свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения.

Мнимый досуг - это, прежде всего насилие, либо над собой, либо над обществом, и как результат разрушение себя и общества. Мнимый досуг, обусловлен, неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам.

Можно вывести следующие основные характеристики досуга детей, подростков и юношества.

Досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты.

Досуг основан на добровольности при выборе занятий и степени активности

Досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность.

Досуг формирует и развивает личность.

Досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия.

Досуг формирует потребность детей в свободе и независимости.

Досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков.

Досуг стимулирует творческую инициативу детей.

Досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности.

Досуг способствует формированию ценностных ориентации.

Досуг детерминирован внутренне и внешне.

Досуг выступает как своеобразная "зона ограниченного вмешательства взрослых".

Досуг способствует объективной самооценке детей.

Досуг формирует позитивную "Я - концепцию".

Досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие.

Досуг способствует самовоспитанию личности.

Досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе.

Детский досуг широк в своем понимании.

Таким образом, можно констатировать, что сущностью детско-юношеского досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей, подростков и юношества в свободное для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).

Дети оценивают себя, ориентируясь на социально принятые критерии и эталоны, ибо самосознание социально по своему содержанию, по своей сути и невозможно вне процесса общения. Именно в условиях досуга формируются общности, дающие детям, подросткам и юношеству возможность выступать в самых разнообразных социальных амплуа. Таким образом, можно обозначить ещё одну функцию детского досуга - коммуникативную.

В сфере досуга подростки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение норм поведения в обществе.

Отличительной особенностью детского досуга является его театрализация. Художественные образы, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться, их воздействие часто намного острее жизненных коллизий. Иначе говоря, детский досуг благоприятен для формирования идеалов и выработке системы ценностных предпочтений.

Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей, подростков и юношества. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания: расширяет кругозор; постигается процесс технического творчества; происходит знакомство с историей спорта и так далее; наконец, осуществляется вооружённость досуговыми видами деятельности. Это значит, что детскому досугу свойственна просветительская функция.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Принцип систематичности и последовательности
Принцип систематичности и последовательности в обучении обусловливается и логикой самих наук, изучаемых в школе, и особенностями познавательной и практической деятельности учащихся, протекающей в соо ...

Сущность понятий "досуг", "свободное время"
Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает "быть свободным". Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает "быть р ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru