Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии

Педагогика и воспитание » Возможности использования информационных технологий в проектной деятельности младших школьников » Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии

Страница 2

Нами была апробирована система уроков по работе над проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий, в ходе этой работы мы подтвердили гипотезу, т.е. мы доказали, что использование информационных технологий в организации метода проектов в начальной школе возможно, если:

будет изучена научная психолого-педагогическая литература по теме;

будет разработана и реализована на практике система заданий по выполнению проекта на уроках технологии в начальной школе с использованием компьютера.

В ходе нашего исследования мы изучили и проанализировали научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования. Также изучили информационно-технологические проблемы обучения в начальных классах. И разработали и практически реализовали систему работы над проектом на уроке технологии в начальных классах с использованием ИКТ.

Опытно-практическая работа показала, что использование компьютера в проектной деятельности младших школьников, позволит совершенствовать процесс обучения проектной деятельности, упростить работу учителя и учеников, также позволит активизировать самостоятельную практическую творческую деятельность младших школьников.

Таким образом, мы реализовали цель нашего исследования, раскрыли особенности организации проектной деятельности с использованием ИКТ на уроках технологии. Но, данная тема требует дальнейшего изучения и практическую реализацию.

Тем не менее проблема организации работы над проектом на уроках технологии остается актуальной, так как существует множество вопросов по которым можно проводить исследования. Очень важной и крайне мало разработанной остается проблема организации проектной деятельности на уроках технологии в начальных классах с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Алгоритм выполнения творческого проекта – упорядоченная совокупность проектно-технологических действий, включающих основные этапы реализации и проблемные области творческого проектирования

Информатика – наука, связанная с изучением процесса преобразования информации с помощью компьютера.

Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.

Методы обучения проектной деятельности – целенаправленные и организованные способы и приемы выполнения учебных творческих проектов, активизирующие творческое мышление, помогающие выработать умения решать новые проблемы и способствующие более продуктивной умственной деятельности, целенаправленному сознательному поиску решения проблемы, созданию идеального образа и его объективации в реальном продукте.

Метод проекта – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

Обучение – процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.

Обучение школьников проектной деятельности – специально организованный процесс овладения учащимися на содержательно – процессуальном и функциональном уровне проектной деятельностью и формирование у них готовности к проектному взаимодействию с миром.

Программное обеспечение – совокупность программ, необходимых для выполнения каких-либо операций.

Проект (учебный) – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

Проектная деятельность школьников – форма учебно–познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по выполнению учебного проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения.

Рефлексия – в широком смысле самопознание, самонаблюдение. Личностное новообразование младшего школьного возраста, заключающееся в осмыслении своих собственных действий и поступков.

Творчество – деятельность, результатом которой является создание субъективно или объективно новых материальных и духовных ценностей.

Технологии – это направления, которые ставят целью повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов.

Эскиз – предварительный набросок к картине, рисунку или проекту; может изображать внешний вид целого комплекса предметов, отдельного изделия или его детали, а также их устройство.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Длительность звука и чувство ритма
Из высоких и низких звуков складывается мелодия, выразительность которой придают динамические оттенки. Но любая мелодия покажется малопривлекательной, если звуки, ее составляющие, будут одинаковы по ...

Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru