Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Критерии оценки творческой активности детей 7-9 - лет

Страница 1

На основе анализа сущности творческой активности необходимо обосновать критерии, отражающие свойства этого качества личности. Понятие "творческая активность" воспринимается и усваивается через общее определение "творчество".

Во всех работах отмечается сложность и многоаспектность проблемы творчества. Отличительные черты и критерии творчества рассмотрены в трудах Булычева И.И., Овчаровой Т.Н., Праздникова Т.А., В.М. Логинова и других. Чаще всего определение критерия творчества связывается с его продуктом: творчество - это деятельность, направленная на создание принципиально нового, социально значимого и совершенного по исполнению продукта. Новизна, как критерий творчества, входит почти во все определения и является ключевым словом.

В.И. Андреев справедливо утверждает, что "неотъемлемым атрибутом творчества следует считать критерий развития человека, человеческой личности, человеческой культуры и общества в целом. Другими словами, истинное творчество должно с необходимостью приводить к развитию человеческой личности, развитию человеческой культуры".

Существуют и другие критерии творчества, такие, например, как оригинальность, неочевидность решения, оптимальность, общественно-историческая уникальность и пр. Сложность определения феномена творчества связана с тем, что оно проявляется в различных сферах и, как считает известный исследователь проблемы творчества Я.А. Пономарев, являясь, по сути, творчеством в одной сфере, может представлять собой лишь возможность творчества в другой или вообще не являться таковым.

Одним из основных критериев активности принимают максимальное проявление самостоятельности. Самостоятельность - это способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельность может носить и преобразующий, и воспроизводящий характер. При этом воспроизводящая самостоятельность не сопутствует творческой активности. Творческая активность предполагает максимальное проявление индивидуальности. А индивидуальность формируется при включении индивида в преобразовательную деятельность. Сказанное позволяет утверждать, что творческая активность - это активно мотивированная умственная и практическая деятельность, способность мобилизовать произвольно преобразующий процесс, конструктивную самостоятельность, способность перестраивать схемы действий и решать нестандартные задачи.

Творческую активность личности определяют как совокупность свойств личности, обеспечивающих ее включенность в процесс создания нового.

Заплатина Е.А. выявила, что основными критериями развития творческой активности младших школьников являются: направленность ребенка на творчество, самостоятельность в творчестве, оригинальность творческого продукта.

По мнению психолога Матюшкина, основу творческой активности составляют те принципы воспитания личности и мышления, которые включают стимулирование и поощрение со стороны другого человека. На основании своих высказываний, Матюшкин определил свои критерии творческой активности учащихся:  психологические задатки, способность к концентрации внимания, интеллект, память, воображение, личностный статус, мотивация достижений, привычки, притязания, талант, устремлённость.

Знания, умения, навыки формируются у ребёнка в результате его собственной деятельности, психической активности. Задача учителя-это система педагогических воздействий, направленная на формирование у всех учеников способности на новые способы деятельности, потребности к познанию.

Основными критериями развития творческой активности, по мнению Бахчагулян С.Г., являются: чувство новизны (способность к прогнозированию социальных явлений, творческое воображение, способность моделировать нестандартные социальные ситуации, способность обнаруживать новые социальные связи); критичность мышления (независимость суждений о социальных явлениях, умение находить причины своих ошибок и неудач в оценке социальных явлений, умение формулировать свои оценочные суждения); способность преобразовать структуру объекта (умение анализировать, выделять главное и второстепенное в социальной сфере, умение описывать и давать определения, объяснять, доказывать, обосновывать свои взгляды на общество, способность генерировать идеи, выдвигать гипотезы в решении социальных проблем); направленность на творчество (интерес к творчеству, стремление к творчеству, стремление к лидерству).

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Характеристика универсальной учебной деятельности
Последовательная реализация деятельностного подхода направлена на повышение эффективности образования, более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изу ...

Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru