Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Коллективная деятельность учащихся на уроках физики

Страница 1

Организация на уроке коллективной учебной деятельности имеетпсихологическое, социальное и дидактическое обоснования.

1. В процессе коллективного учебного труда на уроке могут быть созданы наиболее благоприятные возможности для иптериоризации знаний и для наиболее полного психического развития каждого школьника. Кроме того, работа учащихся в группах учит школьников деловому общению. Общение начинается с социальной перцепции, т. е. с восприятия других людей, далее происходит оценка и анализ того, что воспринято, а это приводит к пониманию целей и мотивов действий вначале других людей, а затем – собственных действий. Все это неизменно ведет к активизации деятельности учащихся и развитию их личности.

2. Социальное обоснование коллективной деятельности человека народная мудрость выразила в пословице: «Ум – хорошо, а два – лучше». Мысль человека по своему существу социальна. Она рождается и развивается в условиях взаимного сотрудничества членов коллектива. Поэтому необходимо на отдельных этапах урока предоставлять ученикам возможность общаться друг с другом: обмениваться мнениями, вступать в спор, дополнять, исправлять, оценивать друг друга.

Совместная работа в коллективе способствует сближению учащихся, улучшению их взаимоотношений. Создаются благоприятные предпосылки для развития как всего классного коллектива, так и личности каждого ученика.

3. Дидактические возможности коллективной работы учащихся на уроке заключаются прежде всего в активизации их познавательной деятельности. Причиной этого является выступление в качестве субъекта познавательной деятельности не только отдельного ученика, но и ученического коллектива в целом. Это приводит к изменению мотива деятельности членов коллектива, главным из которых становится чувство моральной ответственности перед своим коллективом.

У учащихся, даже слабоуспевающих, появляются успехи в учении, так как в результате взаимопомощи восполняются пробелы в знаниях, развивается упорство и настойчивость в работе.

Коллектив учащихся, организованный и руководимый учителем, выступая в качестве субъекта познавательной деятельности, предоставляет всем его членам право и обязанность быть равноправными участниками достижения общей цели урока.

Коллективная познавательная деятельность предполагает вместо традиционной формулы обучения «учитель – ученик» более сложное соотношение: «учитель – коллектив – ученик».

Учитель физики в процессе коллективной работы на уроке сможет лучше узнать как тех учеников, которые увлекаются физикой, способных к ней, так и тех, у кого этот предмет вызывает особые затруднения, или тех, кто учится хорошо, но занимается физикой без увлечения.

Среди коллективных форм работы наиболее эффективна, групповая работа на уроке. Групповую работу характеризует непосредственное взаимодействие между учащимися, их совместно согласованная деятельность. Подобное общение вызывает интерес учащихся к самому процессу обучения.

При фронтальной организации работы на уроке каждый ученик попадает под непосредственный контроль учителя всего на 2-3 минуты. Он редко тренируется в связном рассказе и поэтому скучает на уроке или занимается посторонними делами. Групповая работа на уроке способствует интенсификации умственной деятельности учеников. В группах создается творческая обстановка, повышается умственная активность каждого ученика. Наиболее сильные учатся формулировать вопросы, овладевая новыми умственными операциями, а слабые чаще дают осмысленные ответы на вопросы. Усиливается интеллектуальное наполнение урока.

Успех таких уроков во многом зависит от правильно сформированных групп (6-7 человек в каждой). Необходимо, чтобы группы были равносильны по уровню подготовки, чтобы в каждой группе был ученик, обладающий хорошими организаторскими способностями (который мог бы выполнить роль консультанта), чтобы члены группы были связаны отношениями взаимного уважения, симпатии, товарищества.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Программы и методики, основные направления работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Успешность коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ЗПР, отмечает О.А. Карабанова, обеспечивается реализацией следующих принципов: Системность коррекционных, профилактических и развивающих за ...

Исследование уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Цели, задачи и методы исследования связной речи детей шестого года жизни. В экспериментальной части нашей работы мы своей целью ставили – выявить особенности связной речи у детей старшего дошкольного ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru