Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психофизиологические особенностей детей 7-9 - лет, способствующие развитию творческой активности

Педагогика и воспитание » Развитие творческой активности детей 7-9-ти лет средствами танцевальной аэробики » Психофизиологические особенностей детей 7-9 - лет, способствующие развитию творческой активности

Страница 3

Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: "память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим". Для детей младшего школьного возраста, на занятиях физической культурой целесообразно показать упражнение сразу, оно быстрее и легче воспринимается ими и запоминается, нежели длительное и утомительное для них разучивание. В своей познавательной деятельности младшие школьники опираются на восприятие объекта в целом, не углубляясь в детали, и расчлененное объяснение только затрудняет запоминание целого упражнения.

Наглядно-образный характер мышления, избирательность памяти, остроту и эмоциональность восприятия мы рассматриваем в качестве психолого-педагогических предпосылок формирования творческой активности в младшем школьном возрасте. Следует отметить, что дети любят художественную деятельность и часто по своей инициативе занимаются ею. Самостоятельная художественная деятельность потому и самостоятельная, что возникает по инициативе ребенка и для удовлетворения его индивидуальных потребностей. Инициатива и планирование - первые элементы в формировании самостоятельности, отражающиеся в поведении целенаправленностью, ориентированной на конечный результат действия. Второй типичный признак истинной самостоятельности выглядит как увлеченность одним делом в течение длительного времени, как настойчивое желание получить не любой, а именно задуманный результат. Ребенок становится усидчивым и настойчивым, неуспешные действия не разрушают его намерений, не приводят к отказу от задуманного, а заставляют его усилить внимание и сосредоточиться на своих действиях и проявить инициативу в выдвижении новых гипотез. К 7-8 годам творчество младшего школьника выражается часто в форме самостоятельно поставленных вопросов и проблем по отношению к новому, неизвестному, расширяется и исследовательский диапазон учащихся. "Творческая активность детей на этапе причинного мышления характеризуется двумя качествами: ростом самостоятельности мыслительной деятельности и ростом критичности мышления". Благодаря самостоятельности ребенок научается управлять своим мышлением; ставить исследовательские цели, выдвигать гипотезы причинно-следственных зависимостей, рассматривать известные ему факты с позиций выдвинутых гипотез. Эти способности, без сомнения, являются основными предпосылками творчества на этапе причинного мышления. Критичность мышления проявляется в том, что дети начинают оценивать свою и чужую деятельность с точки зрения законов и правил природы и общества.

Так же одним из важнейших условий формирования ребенка младшего школьного возраста является творческое воображение. В процессе развития воображения в младшем школьном возрасте совершенствуется воссоздающее воображение, связанное с представлением ранее воспринятого или создание образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т.д. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также получают дальнейшее развитие.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Обеспеченность средствами обучения и инструктажа
Перед оценкой травмобезопасности рабочих мест проверяется наличие, правильность ведения и соблюдение требований нормативных документов в части обеспечения безопасности труда. Оценка обеспеченности ра ...

Приемы устного счета. Китайский алгоритм
«Китайский» алгоритм умножения трехзначных чисел, имеющий популярность на сайте Youtube, основан на законе дистрибутивности операции умножения, относительно операции сложения: (100а+10b+c)·(100e+10f+ ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru