Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психофизиологические особенностей детей 7-9 - лет, способствующие развитию творческой активности

Педагогика и воспитание » Развитие творческой активности детей 7-9-ти лет средствами танцевальной аэробики » Психофизиологические особенностей детей 7-9 - лет, способствующие развитию творческой активности

Страница 4

Весьма распространенно мнение о том, что воображение ребенка богаче, оригинальнее воображения взрослого, что маленький ребенок вообще живет наполовину в мире своих фантазий. Однако уже в 30-е годы А.В. Выготский показал, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта.

В воображении младших школьников все чаще создаются образы, не противоречащие действительности, хотя они и не являются простым отражением практики, что обусловлено способностью ребенка к критической оценке.

Исходя из возрастной периодизации, данной Б.Д. Элькониным, старший дошкольный и младший школьный возраст рассматриваются как два закономерно связанных периода единой возрастной эпохи. Своеобразие творческого процесса при этом зависит от многих факторов: возрастных и психологических особенностей, окружающей среды, возможностей ребенка, особенностей его личности, богатства жизненного опыта, умения сосредотачиваться на задании, планировать свою работу, от характера взаимоотношений с педагогом и товарищами.

Младший школьный возраст является классическим временем оформления моральных идей и правил. Ребенок типически "послушен" в эти годы, он с интересом и увлечением принимает в душе разные правила и законы. Он не способен формировать свои собственные моральные идеи и стремится именно к тому, чтобы понять, что "нужно" делать. В школу ребенок приходит, как правило, с определенным набором родительских предписаний, которые регулируют его поведение и уровень активности. Дети - "исполнители" становятся наиболее успешными; "звездочки" тоже успешно справляются с ситуацией, но их успешность в большей степени зависит от учителя - насколько он ценит оригинальность и инициативу или не любит "выскочек". Дети с преобладающей неадаптивной активностью получают ярлык "проблемных". Традиционное обучение в основном предполагает исполнительскую деятельность. Проявление самостоятельности, инициативности учащихся поощряется только в пределах, заданных педагогом. Творческие виды деятельности в учебном процессе предполагают только адаптивную форму творческой активности, т.е. учат решению старых задач, но не самостоятельной постановке новых задач. Самостоятельное целеполагание ребенка, которое и является определяющим для развития творческой активности, игнорируется или пресекается. Основная задача, которая стоит перед педагогами, - научиться различать творческую активность учащихся, которая проявляется в высокой познавательной мотивации, инициативности, стремлении к обобщению знаний, нахождению закономерностей, осмысленном усвоении знаний, самостоятельности, активной постановке вопросов. Задача состоит также в том, чтобы не только "увидеть" творческие проявления ребенка, но и стимулировать творческую инициативу как первооснову творческого процесса. Благоприятными условиями для развития спонтанной активности ребенка О. Солдатенкова считает удовлетворенность базовых потребностей, оптимальное соотношение комфорта и проблемности учебной ситуации, наличие свободного времени, когда ребенок не должен решать определенную задачу, а может быть предоставлен себе, "заражающий" пример взрослого, а еще лучше - творческого коллектива. Дети стремятся к совершенствованию навыков тех видов деятельности, которые приняты и ценятся в привлекательной для него компании, чтобы выделиться в ее среде, добиться успеха.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Методы и требования к развитию связной речи
Конечной целью обучения русскому языку является овладение учащимися связной речью, речью содержательной, тематически завершенной, отвечающей требованиям установленных языковых норм, представляющей со ...

Роль символа как средство мироориентации личности в стратегии развивающего инновационного образования
I. Критико-рефлексивный анализ рациональных оснований современной культуры свидетельствует о недооценке функций символа в становлении сознания современного человека и об односторонней, гипертрофирова ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru