В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Далее приводим таблицу, в которой представлены общие и различные черты традиционных и нетрадиционных уроков, составленную Г.К. Селевко.
Таблица 1
Традиционные и нетрадиционные формы урока
Элементы |
Традиционный урок |
Нетрадиционный урок |
Концептуальная основа |
Субъект – объективные взаимодействия в системе “учитель – ученик” |
Субъект – субъектные позиции в системе “учитель – ученик” |
Содержательная часть | ||
Цели |
Формирование знаний, умений и навыков, воспитание личности с заданными свойствами |
Развитие личности учащихся |
Содержание учебного материала |
Изучаемый материал соответствует содержанию учебного предмета, информация носит преимущественно фактологический характер |
Выход за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний), соответствие материала критериям проблемности, альтернативности, критичности |
Процессуальная часть | ||
Организация учебного процесса |
Формы урока: лекция, лабораторное занятие, семинар, практическое занятие, итоговое собеседование | |
Методы и формы учебной деятельности школьников |
Преимущественно репродуктивный характер учебной деятельности: сообщение готовых знаний, обучение по образцу, индуктивная логика от части к целому, механическое запоминание, вербальное изложение, репродуцированное воспроизведение |
Формы урока: урок – учебная игра, учебная дискуссия, исследование |
Методы и формы работы учителя |
Учитель определяет цели урока, планирует деятельность учащихся, осуществляет итоговый анализ и оценивание деятельности школьников |
Игровая (моделирующая), оценочно- дискуссионная, рефлексивная деятельность: “метод прямого доступа”, проблемно-поисковый метод, метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности учащегося |
Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала |
Инициатива у учителя, управление и контроль в его руках |
Совместная работа учителя и учащегося в областях целепологания, планирования, анализа (рефлексии) и оценивания результатов учебной деятельности |
Диагностика учебного процесса |
Использование критерия количественной пятибалльной шкалы оценки знаний учащихся |
Учитель – координатор, приоритет стимулирующий деятельности учителя Рефлексивная деятельность учителя и учащихся |
Методические рекомендации по развитию
речи у детей дошкольного возраста в процессе игры
Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для реб ...
Анализ изменения уровня развития речи старших
дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"
Л.В. Артемова, автор книги "Театрализованные игры дошкольников" указывает, что "Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника ...