Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Правовая социализация подрастающего поколения

Страница 2

Таким образом, поддерживая в целом предпринимаемые усилия по формированию правосознания и правовой культуры школьников, необходимо сказать, что эти усилия недостаточны. О чем свидетельствуют данные опросов молодых граждан 14-21 года, о том смогли ли они получить необходимую правовую подготовку в процессе обучения. Более половины старшеклассников (63,7%) дали положительный ответ, а 15,8% из них считают, что достаточных знаний в области права они не получили. Пятая часть респондентов (20,5%) затруднилась однозначно ответить на поставленный вопрос. Немного лучше ситуация обстоит в колледжах и ПТУ. В них 89% респондентов считают, что получили достаточные правовые знания в процессе обучения, 5% сочли полученные знания недостаточными и 6% учащихся ПТУ и колледжей затруднились однозначно ответить на данный вопрос.

Что касается студентов вузов, то меньше половины респондентов (45%) считают, что получили достаточные правовые знания в процессе обучения в высших учебных заведениях, не смогли получить необходимые правовые знания и навыки 26,3% учащихся вузов, почти треть респондентов (28,7%) затруднилась с ответом.

Обобщив полученные данные можно заключить, что чуть более половины (56%) респондентов считают, что они смогли получить в процессе обучения необходимые и достаточные правовые знания.

В связи с этим, можно высказать ряд предложений, направленных на совершенствование формирования правовой культуры и сознания школьников:

- для освоения теоретического материала использовать видеоролики, проводить встречи с работниками правоохранительных органов, с людьми, отбывшими наказание, которые смогли исправиться, но могут рассказать об условиях содержания заключенных, о влиянии судимости на судьбу человека;

- создавать секции и кружки (причем бесплатные), чтобы дети из малоимущих семей, наиболее уязвимые перед влиянием криминализации, могли занять свободное время полезным делом, поощрять творческую и научную работу учащихся;

- организовывать конференции и съезды, причем не только по проблемам права, но и по другим проблемам современности, так как это способствует социализации личности.

При этом вся правовоспитательная деятельность должна осуществляться опытными педагогами, способными применять больше творческих методов, например, инсценировки жизненных ситуаций и т.д. Они должны обязательно учитывать мнения и интересы учеников, поскольку именно такая форма подачи материала наиболее эффективна на современном этапе. То есть помимо теории, как и в дошкольных образовательных заведениях, необходимы интересные, креативные, не скучные практические занятия, экскурсии, чтобы дети видели в данном виде занятий не "еще один урок", а познавательное и интересное для себя общение.

Из всего выше сказанного можно заключить, что современная российская система образования терпит глобальные изменения в учебном процессе, как в средних школах, так и в высших учебных заведениях. Все эти изменения носят весьма противоречивый характер, так как каждый из них требует очень большого количества времени, чтобы к нему приспособились не только сами школьники и студенты, но и учителя и преподаватели. Каждое нововведение имеет свои положительные и отрицательные стороны, которые не позволяют оценивать их однозначно. Думается, что это неполный список всех тех преобразований, которое планирует провести правительство, и о которых в большинстве случаев предполагает умалчивать, дабы не шокировать население страны. Кто знает, что будет ожидать современное российское образование в ближайшем будущем. Об этом стоит только догадываться и делать предположения.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...

Игра как метод обучения
В настоящее время широкое распространение получил такой метод обучения как дидактическая игра. Впервые игра в нашей стране была использована в 1932 г. для обучения производственной деятельности. Дида ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru