Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Правовая социализация подрастающего поколения

Страница 2

Таким образом, поддерживая в целом предпринимаемые усилия по формированию правосознания и правовой культуры школьников, необходимо сказать, что эти усилия недостаточны. О чем свидетельствуют данные опросов молодых граждан 14-21 года, о том смогли ли они получить необходимую правовую подготовку в процессе обучения. Более половины старшеклассников (63,7%) дали положительный ответ, а 15,8% из них считают, что достаточных знаний в области права они не получили. Пятая часть респондентов (20,5%) затруднилась однозначно ответить на поставленный вопрос. Немного лучше ситуация обстоит в колледжах и ПТУ. В них 89% респондентов считают, что получили достаточные правовые знания в процессе обучения, 5% сочли полученные знания недостаточными и 6% учащихся ПТУ и колледжей затруднились однозначно ответить на данный вопрос.

Что касается студентов вузов, то меньше половины респондентов (45%) считают, что получили достаточные правовые знания в процессе обучения в высших учебных заведениях, не смогли получить необходимые правовые знания и навыки 26,3% учащихся вузов, почти треть респондентов (28,7%) затруднилась с ответом.

Обобщив полученные данные можно заключить, что чуть более половины (56%) респондентов считают, что они смогли получить в процессе обучения необходимые и достаточные правовые знания.

В связи с этим, можно высказать ряд предложений, направленных на совершенствование формирования правовой культуры и сознания школьников:

- для освоения теоретического материала использовать видеоролики, проводить встречи с работниками правоохранительных органов, с людьми, отбывшими наказание, которые смогли исправиться, но могут рассказать об условиях содержания заключенных, о влиянии судимости на судьбу человека;

- создавать секции и кружки (причем бесплатные), чтобы дети из малоимущих семей, наиболее уязвимые перед влиянием криминализации, могли занять свободное время полезным делом, поощрять творческую и научную работу учащихся;

- организовывать конференции и съезды, причем не только по проблемам права, но и по другим проблемам современности, так как это способствует социализации личности.

При этом вся правовоспитательная деятельность должна осуществляться опытными педагогами, способными применять больше творческих методов, например, инсценировки жизненных ситуаций и т.д. Они должны обязательно учитывать мнения и интересы учеников, поскольку именно такая форма подачи материала наиболее эффективна на современном этапе. То есть помимо теории, как и в дошкольных образовательных заведениях, необходимы интересные, креативные, не скучные практические занятия, экскурсии, чтобы дети видели в данном виде занятий не "еще один урок", а познавательное и интересное для себя общение.

Из всего выше сказанного можно заключить, что современная российская система образования терпит глобальные изменения в учебном процессе, как в средних школах, так и в высших учебных заведениях. Все эти изменения носят весьма противоречивый характер, так как каждый из них требует очень большого количества времени, чтобы к нему приспособились не только сами школьники и студенты, но и учителя и преподаватели. Каждое нововведение имеет свои положительные и отрицательные стороны, которые не позволяют оценивать их однозначно. Думается, что это неполный список всех тех преобразований, которое планирует провести правительство, и о которых в большинстве случаев предполагает умалчивать, дабы не шокировать население страны. Кто знает, что будет ожидать современное российское образование в ближайшем будущем. Об этом стоит только догадываться и делать предположения.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Функции целостного педагогического процесса
Целостный педагогический процесс выполняет следующие функции: Воспитательную, которая проявляется во всем: в воспитательном пространстве, в котором происходит процесс взаимодействия с воспитанником, ...

Концепция, структура и содержание образовательного модуля "Методы педагогического исследования"
В системе социогуманитарного образования образовательный модуль "Методы педагогического исследования" занимает важное место. Модуль относится к блоку специальных дисциплин, обеспечивающих п ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru