Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Правовая социализация подрастающего поколения

Страница 1

Состояние современного российского общества во многом характеризуется низким уровнем правосознания и правовой культуры граждан, что выражается в недоверии населения к правоохранительным органам, нарастании нигилистического отношения к праву, в растущей криминализации общества и, в частности, молодого поколения. Так, по данным Министерства внутренних дел на 1 ноября 2009 года было выявлено 78 228 правонарушений, совершенных несовершеннолетними, что составляет почти 7% от общего числа правонарушителей. И, несмотря на то, что число таких правонарушителей сократилось по сравнению с 2008 г. на 1,5%, цифра эта по-прежнему значительная.

К одной из основных причин распространения правового нигилизма относят недостаточный уровень правового образования молодых граждан, хотя правовая социализация осуществляется различными агентами, в т.ч. и учебными заведениями.

Так, в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии со статьей 29 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.2007 проводится обучение правилам безопасного поведения на дорогах, преподавание основ экологических знаний в соответствии со статьей 72 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002. Помимо занятий с воспитателями для детей проводятся экскурсии, организованные работниками железных дорог, с инструктированием о правилах поведения на железнодорожном полотне. Часто в игровой форме проводятся практические занятия и викторины на знание ПДД. Таким образом, дети с раннего возраста привыкают выполнять свои обязанности.

Но основную правовую грамотность молодежи средняя образовательная школа, так как ее должны посещать все дети страны. Поэтому необходимо в первую очередь решить проблему формирования правосознания и правовой культуры именно школьной молодежи. Следует признать, что современное состояние правового воспитания школьников не только не соответствует потребностям сегодняшнего дня, но и вызывает серьезную озабоченность и даже тревогу в силу его недостаточной эффективности. Правовое воспитание во многом носит формальный характер.

Некоторые новые перспективы правовоспитательного процесса связаны с Приказом Министерства образования РФ "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г., согласно которому установлен общеобязательный минимум содержания Государственного образовательного стандарта. Впервые в этом нормативном акте федерального значения определен правовой статус учебной дисциплины, названной "Право", прописаны основные дидактические единицы (темы), необходимые для общеобязательного усвоения школьниками.

В соответствии со стандартом правовое воспитание в начальной школе ориентировано на формирование первоначальной правовой компетентности ребенка, правомерного поведения в реальных жизненных ситуациях: в образовательном учреждении, на улице, в семье.

В основной школе (5-6 классы) предполагается участие подростков в органах самоуправления образовательного учреждения, приобретение знаний о "школьном нормотворчестве", которые активно реализуются в 7-9 классах, когда обучаемые получают знания о законах страны, регулирующих конституционные, семейные, уголовные, административные, гражданские правоотношения.

Правовое обучение может осуществляться либо в рамках самостоятельной дисциплины "Право", либо в составе курса "Обществознание" в соответствии с разработанной "Примерной программой по праву" для всех школ страны.

Согласно нормативным положениям изучение права направлено на достижение таких целей как развитие личности, формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права. Однако зачастую оно выступает лишь как "дань моде", способ привлечения молодых людей к подготовке для поступления в вузы, обеспечивающий получение юридической профессии, которая ассоциируется у несовершеннолетних с возможностями приобрести высокий социальный статус, решить свои материальные проблемы. Но целью-то правового воспитания является формирование правосознания, что бы человек не просто знал закон, а поступал с пониманием, осознанием и с учетом моральной стороны вопроса.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Характеристика социально – педагогической деятельности в условиях детского дома
Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые пр ...

Особенности лепки
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необ ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru