Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Составление программы социально–педагогической реабилитации. Формирующий эксперимент

Педагогика и воспитание » Коррекционно-реабилитационная работа в условиях детского дома » Составление программы социально–педагогической реабилитации. Формирующий эксперимент

Страница 1

Цель программы: всестороннее развитие детей-сирот и адаптация их в социальном окружении.

Коррекционно-реабилитационная работа с ребёнком согласно составленной программы проводилась по следующему плану, отражённом в таблице 1.

Таблица 2 Содержание программы социально – педагогической реабилитации ребенка

№, п/п

Раздел,

тема занятия

Используемые средства или место проведения

Количество часов, минут

учеб-ных

практи-ческих

I Организация обучения

2 час

20 мин

1 час

20 мин

1

Обучение азбуке

наглядно-дидактические средства (кубики, картинки, игрушки) и в процессе естественного соприкосновение с миром

40 мин

2

Обучение счёту

наглядно-дидактическиесредства (счётные палочки, классная доска) и в процессе естественного соприкосновение с миром

30 мин

3

Обучение музыке

музыкальный центр

40 мин

4

Обучение слагать стихи

школьные принадлежности

30 мин

5

Обучение слушать природу

использование парка отдыха

40 мин

6

Обучение быту в личной и совместной деятельности:

элементы личной гигиены (чистить зубы, мыть руки);

заправлять кровать;

уход за обувью;

правильно вести себя за столом.

использование помещений детского дома

40 мин

II Воспитательная деятельность

3 часа

5 мин

9 часов

20 мин

1

Проведение беседы о нравственности

учебный класс

15 мин

2

Проведение беседы о духовном развитии

учебный класс

20 мин

3

Проведение тренинга "Общение"

учебный класс

15 мин

4

Подготовка к посещению и посещение церкви

учебный класс, церковь

15 мин

2 часа

5

Подготовка к посещению и посещение театра-кукол

учебный класс, театр-кукол

15 мин

3 часа

6

Познавательные экскурсии на природе

лес, парк отдыха

1 час

7

Проведение беседы о природе на основе "Вальдорфской педагогики" [8]

учебный класс, парк отдыха

15 мин

8

Воспитание заботы друг о друге

учебный класс

15 мин

9

Воспитание уважение к старшим

учебный класс

15 мин

10

Экскурсия в зоопарк

зоопарк

3 часа

11

Беседа "Кошка - наш друг"

учебный класс, парк отдыха

15 мин

12

Беседы и игры с домашними животными

учебный класс

15 мин

20 мин

13

Беседа о растениях

парк отдыха

15 мин

14

Беседа о лесе

лес

15 мин

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Германия в эпоху Возрождения
Время деятельности Альбрехта Дюрера пришлось на период, когда Германия вступила в полосу потрясений, ознаменовавших кризис феодальной системы. В конце XV – начале XVI столетия в стране назрела необхо ...

Причины нарушения речи при открытой ринолалии
Выделяют две формы открытой ринолалии: органическая и функциональная. Функциональная открытая ринолалия возникает при нарушении функции небно-глоточного затвора и вызывается: недостаточным подъемом м ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru