Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Теоретические подходы к проблеме изучения памяти в психологии

Педагогика и воспитание » Развитие памяти учащихся » Теоретические подходы к проблеме изучения памяти в психологии

Страница 2

Забывание может быть частичным и полным. Частичное забывание проявляется в невозможности воспроизвести, но в возможности узнать. При повторном чтении или слушании материал кажется знакомым, но для самостоятельного воспроизведения этого недостаточно. Усвоенным можно считать то, что человек может не только узнать, но и воспроизвести. Полное забывание — невозможно ни воспроизвести, ни узнать. Немецкий психолог Г. Эббингауз на основе многочисленных экспериментов показал, что наибольший объем информации забывается через 72 часа после запоминания. Поэтому через 2 дня после инструктажа важно проверить, что запомнили сотрудники и, при необходимости, повторить инструкцию еще раз. Не следует надеяться на их восприятие и память: и одно, и другое избирательно. Человек слышит то, что хочет услышать, и помнит то, что хочет помнить. К тому же, значительное количество информации не сообщается, потому что руководитель считает некоторые вещи само собой разумеющимися, а подчиненный не может знать, что пришло в голову начальнику. Еще подчиненный может не понять инструкции, и в таком случае информация превращается для него в бессмысленный материал, который, как известно, запоминается значительно хуже.

Сохранение. Все, что не забылось - сохраняется. Устойчиво значимый материал, связанный своим содержанием с потребностями человека, с его глубокими интересами, с целью его деятельности, забывается медленнее. Многое из того, что имеет для человека особенно важное жизненное значение, совсем не забывается. Сохранение материала определяется степенью его участия с деятельности личности.

Существует сохранение с открытым доступом, когда информация может или произвольно, или непроизвольно извлечься из памяти. Однако имеется и сохранение с закрытым доступом, когда вспомнить что-нибудь возможно только при специально организованном воспроизведении, например, при помощи гипноза.

«Всякий жалуется на свою память, но никто — на свой здравый смысл», — писал Ф. Ларошфуко. Действительно, люди ошибочно думают, что хорошая память принесет им удачу в жизни и деятельности. Это не совсем так, важно правильно организовать мышление, но, тем не менее, существуют способы овладения своей памятью. Прежде всего, это так называемые мнемотехнические приемы, которые организуют материал так, чтобы его легче было запомнить. Например, фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — облегчает запоминание цветового спектра, или с помощью фразы «Yellow blue bus» иностранцы запоминают русское «Я люблю вас». Для запоминания цифрового ряда математик Г. В. Лейбниц предложил заменять такие числа фразами, слова в которых начинались с букв, соответствующих определенной цифре.

Один из самых эффективных методов развития памяти — это так называемая «система накопления». Основная мысль этой системы состоит в том, что память, подобно мускулам, должна развиваться постепенно, при помощи легких, постоянно повторяемых упражнений. Для этого нужно выбрать хорошо структурированный, желательно интересный, материал. В течение первой недели нужно учить только по одной строчке. Эту строчку важно не только зазубрить, но и прочувствовать, представить ее содержание. Запомненные строчки повторяются на следующий день, присоединяясь к новой. Через неделю учат по две строчки и так до запоминания трех страниц в день. Если в какой-то день не удалось выучить новый материал, то можно просто вспомнить то, что уже было выучено ранее.

В настоящее время все больше считается, что память не является единым психическим образованием, как полагают сторонники концепции единой "активной памяти". Более того, в зависимости от последовательности во времени от начала поступления информации на чувствительные входы до перевода ее на длительное хранение, существует по крайней мере три совершенно различных типа памяти: сенсорная, кратковременная и долговременная. Возможно, что на пути перевода информации из кратковременной памяти в долговременную существует и промежуточная (буферная) память, но ее свойства пока еще мало изучены.

Сенсорная (мгновенная) память осуществляет сохранение информации на уровне рецепторов. Она обладает очень коротким временем хранения "отпечатка" (0,3-1,0 сек), воздействующего объекта. Некоторые ее формы получили специальные названия uконическая (зрительная) и эхоическая (слуховая) сенсорная память. Если информация из рецепторного хранилища не переводится в другую форму хранения, то она необратимо теряется.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Типологическое подразделение конфликтов
"подлинный" — когда столкновение интересов существует объективно, осознается участниками и не зависит от какого-л. легко изменяющегося фактора; "случайный или условный" — когда ко ...

Средства и методы формирования культуры восприятия академической музыки у младших школьников
Один из первых выдвинул идею о привлекательном обучении и об учете интересов детей Ян Амос Коменский. В своей книге «Великая дидактика» он указал на то, что «методы обучения должны доставлять детям б ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru