Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Построение образовательной программы в логике компетентностного подхода

Педагогика и воспитание » Реализация компетентностного подхода на уроках истории » Построение образовательной программы в логике компетентностного подхода

Страница 2

Традиционно выделяются такие этапы отработки учебных действий.

1.Создание у учащихся мотивационной основы для формирования умения.

2.Изложение знаний о способах учебной деятельности. Это может быть правило (как правильно сформулировать пункты плана по тексту источника и т.д.) или памятка, алгоритм, описывающий последовательность целой совокупности действий (как работать с первоисточником). При введении правила действий учитель одновременно сам показывает образец верного его выполнения.

Выполнение новых действий учениками с опорой на правило, памятку, под руководством учителя. Этот этап длится, обычно, не один урок. И ученики, если затрудняются в выполнении задания, вновь и вновь проговаривают то правило, которым следует руководствоваться в своей работе. На этом этапе правильность действий учащихся анализирует учитель.

Самостоятельное выполнение учениками соответствующего задания. На этом этапе от школьников уже требуется самоанализ результатов своих действий.

Перенос умения в новые условия. Умение считается сформированным, если ученик осознанно выполняет все входящие в него действия в любых ситуациях.

Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. С точки зрения данного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Компетентность в рамках обсуждаемой темы обозначает уровень образованности. Важно отметить понимание того, что школа должна ставить перед собой цель формирование не вообще всех компетентностей, необходимых современному человеку, а только ключевых. Соответственно, определение целей предмета должно предшествовать отбору его содержания: сначала надо выяснить, для чего нужен данный учебный предмет, а затем уже отбирать содержание, освоение которого позволит получить желаемые результаты.

Как показал опыт, предметы, где преобладает деятельностная компонента (русский язык, иностранные языки), обладают более широкими возможностями для реализации компетентностного подхода, чем те предметы, где преобладает знание центрический компонент. На мой взгляд, это в первую очередь касается истории.

Внедрение компетентностного подхода на уроках способно радикально решить проблему развития познавательных способностей учащихся, преодолеть «знаниевый» перекос, способствовать полноценному развитию учащихся.

Естественно, что необходимым условием компетентностного подхода в массовой практике становится формирование нового поколения примерных учебных программ и учебных пособий по истории. Конечно, создать все перечисленные условия - дело непростое, но, не используя компетентностный подход, достигнуть нового качества образования вряд ли возможно.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа курса «Корпоративные информационные системы» (далее КИС) включает в себя комплекс лабораторных, лекционных часов, выполнение курсовой работы, самостоятельные задания и дополнительну ...

Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»
В целях интенсификации процесса обучения в ходе проведения лекции по теме учителем совместно с учащимися составляются опорные конспекты. Элементы главной подгруппы VI группы (халькогены) Строение вне ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru